Автомобили, акцептованные к участию в Ralley Monte Сarlo Historique, рассматриваются как исторические и могут участвовать в историческом ралли в том же виде.
Нештатная (незаводская) тонировка стёкол кабины автомобилей недопустима.
Дорожный просвет автомобиля не должен заметно отличаться от оригинальной модели.
Конструкция салона автомобиля должна соответствовать спецификации завода-производителя для данной модели (однако это не касается материалов обивки).
Заявки на участие автомобилей-репликаров спортивных и специальных моделей, а также подлинных исторических автомобилей самодеятельных конструкций, рассматриваются Организатором в особом порядке.
Двигатель автомобиля должен быть той же марки, того же типа, в том числе типа системы питания и конфигурации блока цилиндров, что и на оригинальной модели.
Как пример, допускается замена 4-цилиндрового карбюраторного двигателя ГАЗ (ЗМЗ, ВАЗ, УЗАМ и проч. марок) на более современный 4-цилиндровый карбюраторный двигатель той же марки.
Конструкция шины и рисунок её протектора не регламентируются, Но посадочный диаметр и вылет колёсного диска должны соответствовать заводской спецификации для данной модели автомобиля, а ширина покрышки не должна отличаться более чем на 20 мм от номинальной.
Размещение на поверхности автомобиля рекламы, символов и текстов, не относящихся к комплекту обязательной рекламы мероприятия, запрещено, за исключением документально подтверждённого исторического оформления спортивных, развозных и специализированных автомобилей.
Использование красок «металлик» на автомобилях должно быть обосновано заявителем при подаче заявки на примерах исторических фото- или видеодокументов. При этом марка автомобиля и его цвет должны совпадать с подтверждающими примерами.
Автомобиль должен быть окрашен в цвета, достоверно соответствующие оригинальной цветовой палитре для данной модели и не иметь деформаций, видимых очагов коррозии и повреждений лакокрасочного покрытия.
Автомобиль должен быть полностью комплектным по всем внешним элементам конструкции: кузову, бамперам, декоративной деталировке, корпусам и рассеивателям световых приборов, колёсам и колпакам колёс, эмблемам и прочим — в соответствии со спецификацией завода-производителя данной модели.
Заявляя автомобиль к участию в мероприятии, заявитель тем самым подтверждает соответствие заявляемого автомобиля принятым в Российской Федерации нормам и правилам безопасности дорожного движения в части устройства, исправности, оборудования и комплектации автотранспортных средств, а также их регистрации — как на момент старта мероприятия, так и после него.
Двигатель автомобиля должен быть настроен на работу с чистым выхлопом. За избыточный углеродный след, выявленный до старта, в виде густого непрозрачного дыма от работы двигателя на оборотах холостого хода, экипаж не допускается к дальнейшему участию в мероприятии.
Автомобили ГАЗ семейств: А, АА, М, 20, 21, 24, 64, 67, 69, 12, 13, 14, 3102, 3105;
Автомобили ВАЗ моделей: 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 2121 произведённые до 31 декабря 1991 года;
Автомобили КИМ;
Автомобили «Москвич» семейств: 400−401, 402−407−403, 408−412−2140, а также модели ИЖ на их базе;
Заднемоторные модели автомобилей ЗАЗ;
Автомобили ЛуАЗ, УАЗ, РАФ и ЕрАЗ, произведённые до 31 декабря 1991 года;
Все модели легковых автомобилей ЗиС и ЗиЛ.
МОДЕЛИ СОВЕТСКИХ И РОССИЙСКИХ МАРОК
Организатор вправе допускать и прочие модели автомобилей, представляющие историческую ценность: выпускавшихся малыми сериями и вовсе уникальных.
До декабря 1985 года в СССР началось производство ВАЗ-2108, ГАЗ-3102, ГАЗ-24−10 с модификациями.
До декабря 1975 года в Европе началось производство Mercedes-Benz W123, BMW E21. Volkswagen Golf I, Volvo 200-серии, Citroen CX.
До декабря 1980 года в Японии началось производство Nissan Laurel III C230, Toyota Crown VI S110.
Все эти модели и им предшествующие могут быть допущены к участию в мероприятии.
Примеры допускаемых моделей
К участию в историческом ралли допускаются модели автомобилей, серийное производство которых было начато:
• в Советском Союзе — до декабря 1985 года включительно,
• за пределами СССР в Европе — до декабря 1975 года включительно,
• в Японии и Америке — до декабря 1980 года включительно.
При этом заявляемый экземпляр автомобиля должен быть произведён не позже декабря 1991 года.
К участию в музейном ралли Тур Культур допускаются автомобили, относящиеся к транспортным средствам категории «В» («Б») из числа уже допущенных к передвижению по дорогам общего пользования органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения России.
Другими словами: категория «Б», с документами, на номерах, исправная, с полисом ОСАГО.