18 мая 12:00
Музейное ралли Музея Транспорта Москвы
01
О проекте
Дорогой друг!
В рамках городской акции «Ночь в музее» 18 мая мы решили сделать что-то особенное: объединить дорожное ралли на классических автомобилях с культурной программой в лучших музеях города.
Проект объединит столичные музеи единым специально разработанным маршрутом, по которому участники проедут на ретромашинах и, выполняя задания квеста, поборются за призы.
Что такое музейное ралли?
узейное ралли «Тур Культур» состоит из двух частей:
1. Это штурманское соревнование на исторических автомобилях, где соблюдая правила дорожного движения, экипажи должны точно следовать маршруту, разгадывать маршрутные знаки, проходить
2. В рамках маршрута участникам предстоит посетить несколько музеев. Здесь нужно будет внимательно изучить выставки, чтобы верно ответить на вопросы квеста. Баллы начисляются за количество правильных ответов.
контрольные пункты и выполнять другие действия, прописанные в Дорожной книге. Она выдается участникам прямо перед стартом.
Передвигаясь из музея в музей, отвечая на вопросы про посещенные экспозиции и проставляя контрольные точки в Дорожной книге, участники приближаются к финишу проекта, где будут просчитаны результаты и выявлены победители.

Абсолютные победители ралли «Тур Культур» будут определяться по результатам умножения «музейных» баллов на коэффициент места в ралли.
Кто едет в Ралли?
В ралли могут участвовать как профессиональные гонщики, так и любители автоспорта. Участники могут выступать как самостоятельно, так и в составе команды, где один человек управляет автомобилем, а другой выполняет роль штурмана, отвечающего за навигацию и общую стратегию гонки.
03
Спортивный регламент
1
Музейное ралли «Тур Культур» — штурманское соревнование на исторических автомобилях, где экипажи должны точно следовать маршруту, выполнять ориентирование в городе и проходить контрольные пункты. Это подобно автомобильному квесту, где необходимо разгадать маршрутные знаки, соблюдая Правила дорожного движения, и прибывать на контрольные пункты вовремя.
2
На контрольных пунктах нужно получать или делать самостоятельно отметки, привязанные ко времени. Маршрут дается экипажу в виде Дорожной книги, в которой на нескольких страницах последовательно и схематично показаны направления движения (повороты, развилки, кольцевые перекрестки и т. п.). Но есть нюансы. Каждый поворот, развилка и т. п. — это «событие».
3
В штурманском ралли действует одно простое правило — ехать по главной дороге до следующего события. Чтобы предвидеть это событие заранее, рядом с его условным обозначением выставлены цифры километража. Пройдя одно событие, мы видим расстояние до следующего события и до него держимся главной дороги, не обращая внимания на не указанные в Дорожной книге перекрестки, развилки и все, что вызывает изменение направления движения.
4
Километраж дается в Дорожной книге в двух форматах — от точки старта, отметки 0,0 (км), и от только что пройденного события. Например, пройдя одно событие в виде перекрестка, мы переходим глазами к следующему, допустим, в виде поворота и видим слева от его условного обозначения числа 15,7 и 0,2. Это означает, что до следующего события ехать еще 0,2 км = 200 метров (или через 200 метров — поворот). А 15,7 — это пройденное расстояние от точки старта.
5
Общее расстояние суммируется из расстояний между отдельными событиями. Километраж от точки старта позволяет ориентироваться в случае, если экипаж заблудился, поехал не туда и намотал лишнего, и вместо 15,7 имеет перед событием уже, допустим, 19,5. Следовательно, погрешность пробега 3,8 км. Ее надо держать в уме, пока из-за новых косяков не набежит новая погрешность. Представление о фактическом пробеге от точки старта позволяет найти таки потерянное событие и от него же встать снова на верный путь.
6
Штурманское ралли проводится в полном соответствии с ПДД, гонки на скорость нет, и раннее прибытие никак не засчитывается. Просто едете и получаете удовольствие.
7
Перемещаясь от события к событию, вы неминуемо приедете в контрольную точку. Сделав или получив там отметку прибытия, направляетесь к следующим событиям. За опоздание прибытия экипажу начисляются штрафные очки.
8
Места в спортивной части (ралли) определяются по наименьшей сумме штрафных очков. Абсолютные победители ралли «Тур Культур» определяются по результатам умножения «музейных» баллов на коэффициент места в ралли. У кого больше — тот победитель. В случае равенства баллов учитывается лучшее место в штурманском ралли.
01
Регламент
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
узнайте подбробнее, кто и на каких машинах может участвовать в ралли
Автомобили, акцептованные к участию в Ralley Monte Сarlo Historique, рассматриваются как исторические и могут участвовать в историческом ралли в том же виде.
Нештатная (незаводская) тонировка стёкол кабины автомобилей недопустима.
Дорожный просвет автомобиля не должен заметно отличаться от оригинальной модели.
Конструкция салона автомобиля должна соответствовать спецификации завода-производителя для данной модели (однако это не касается материалов обивки).
Заявки на участие автомобилей-репликаров спортивных и специальных моделей, а также подлинных исторических автомобилей самодеятельных конструкций, рассматриваются Организатором в особом порядке.
Двигатель автомобиля должен быть той же марки, того же типа, в том числе типа системы питания и конфигурации блока цилиндров, что и на оригинальной модели.

Как пример, допускается замена 4-цилиндрового карбюраторного двигателя ГАЗ (ЗМЗ, ВАЗ, УЗАМ и проч. марок) на более современный 4-цилиндровый карбюраторный двигатель той же марки.
Конструкция шины и рисунок её протектора не регламентируются, Но посадочный диаметр и вылет колёсного диска должны соответствовать заводской спецификации для данной модели автомобиля, а ширина покрышки не должна отличаться более чем на 20 мм от номинальной.
Размещение на поверхности автомобиля рекламы, символов и текстов, не относящихся к комплекту обязательной рекламы мероприятия, запрещено, за исключением документально подтверждённого исторического оформления спортивных, развозных и специализированных автомобилей.
Использование красок «металлик» на автомобилях должно быть обосновано заявителем при подаче заявки на примерах исторических фото- или видеодокументов. При этом марка автомобиля и его цвет должны совпадать с подтверждающими примерами.
Автомобиль должен быть окрашен в цвета, достоверно соответствующие оригинальной цветовой палитре для данной модели и не иметь деформаций, видимых очагов коррозии и повреждений лакокрасочного покрытия.
Автомобиль должен быть полностью комплектным по всем внешним элементам конструкции: кузову, бамперам, декоративной деталировке, корпусам и рассеивателям световых приборов, колёсам и колпакам колёс, эмблемам и прочим — в соответствии со спецификацией завода-производителя данной модели.
Заявляя автомобиль к участию в мероприятии, заявитель тем самым подтверждает соответствие заявляемого автомобиля принятым в Российской Федерации нормам и правилам безопасности дорожного движения в части устройства, исправности, оборудования и комплектации автотранспортных средств, а также их регистрации — как на момент старта мероприятия, так и после него.
Двигатель автомобиля должен быть настроен на работу с чистым выхлопом. За избыточный углеродный след, выявленный до старта, в виде густого непрозрачного дыма от работы двигателя на оборотах холостого хода, экипаж не допускается к дальнейшему участию в мероприятии.
СОСТОЯНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Автомобили ГАЗ семейств: А, АА, М, 20, 21, 24, 64, 67, 69, 12, 13, 14, 3102, 3105;
Автомобили ВАЗ моделей: 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 2121 произведённые до 31 декабря 1991 года;
Автомобили КИМ;
Автомобили «Москвич» семейств: 400−401, 402−407−403, 408−412−2140, а также модели ИЖ на их базе;
Заднемоторные модели автомобилей ЗАЗ;
Автомобили ЛуАЗ, УАЗ, РАФ и ЕрАЗ, произведённые до 31 декабря 1991 года;
Все модели легковых автомобилей ЗиС и ЗиЛ.
МОДЕЛИ СОВЕТСКИХ И РОССИЙСКИХ МАРОК
Организатор вправе допускать и прочие модели автомобилей, представляющие историческую ценность: выпускавшихся малыми сериями и вовсе уникальных.
До декабря 1985 года в СССР началось производство ВАЗ-2108, ГАЗ-3102, ГАЗ-24−10 с модификациями.
До декабря 1975 года в Европе началось производство Mercedes-Benz W123, BMW E21. Volkswagen Golf I, Volvo 200-серии, Citroen CX.
До декабря 1980 года в Японии началось производство Nissan Laurel III C230, Toyota Crown VI S110.
Все эти модели и им предшествующие могут быть допущены к участию в мероприятии.
Примеры допускаемых моделей
ДОПУСКАЕМЫЕ МОДЕЛИ
К участию в историческом ралли допускаются модели автомобилей, серийное производство которых было начато:

• в Советском Союзе — до декабря 1985 года включительно,
• за пределами СССР в Европе — до декабря 1975 года включительно,
• в Японии и Америке — до декабря 1980 года включительно.

При этом заявляемый экземпляр автомобиля должен быть произведён не позже декабря 1991 года.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К участию в музейном ралли Тур Культур допускаются автомобили, относящиеся к транспортным средствам категории «В» («Б») из числа уже допущенных к передвижению по дорогам общего пользования органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения России.

Другими словами: категория «Б», с документами, на номерах, исправная, с полисом ОСАГО.