где находится Севкабель Порт, в начале XX века была известна гаражами Российского таксомоторного общества. Они находились на углу Кожевенной и Косой линий, на участке дома 23 с весны 1910 года. К сожалению, постройки этого дореволюционного гаража были утрачены в начале XXI века. Так что эти места — с определенной гаражно-автомобильной историей.
Экспозиционное пространство поделено на ряд тематических пространств — «гаражей»:
Каждому такому пространству соответствует определенная модель счастья, представленная через предметный ряд и интерактивные элементы. Посетители движутся по пространству свободно, без строго определенного сценария, имея возможность варьировать очередность знакомства с темами.
«Человек, как никто из живых существ, любит себе создавать дополнительные трудности. Именно этим объясняется желание иметь собственный автомобиль. Мысль о том, что 5,5 тысяч попусту брошены на мостовой и к тому же снабжены колесами, может отправить любую счастливую жизнь»
Фильм Эльдара Рязанова, вышедший в 1966 году, запечатлел момент начала в СССР массовой автомобилизации, которая повлекла за собой массовое появление гаражей.
До начала 1960-х системного решения для хранения частных автомобилей не было, да и личного автотранспорта в городах встречалось мало. Машины «ночевали» во дворах, в ведомственных гаражах или на городских пустырях в хлипких разборных металлических конструкциях.
В Северной столице была попытка приучить людей к коллективному методу хранения личных машин. В конце 1950-х годов на окраинах вновь застраиваемых районов возвели два четырехэтажных здания, так называемых гаражей-гостиниц, по сути прообразов современных многоярусных паркингов. Одно здание компактно замещало сразу 100 отдельно стоящих строений.
Ситуация стала меняться после принятия постановления совета Министерства РСФСР от 24 сентября 1960 года, давшего старт строительству гаражных кооперативов. Так началась история частного гаража.
В Ленинграде первые гаражные кооперативы образуются в 1965 году.