Document


Корней Иванович Чуковский никогда не водил сам, и ездил только с шофером — при этом список авто, на которых писатель в разные годы приезжал в Переделкино, совсем немаленький. До войны у него была «эмка», реквизированная в 1941-м. Затем «Победа», и «Зим» — который он купил прямо с витрины магазина «Автомобили» на Бакунинской улице. Последняя машина в его жизни — Волга 21-М.


Анна Дмитриева, знаменитая теннисистка и жена внука Корнея Ивановича, Дмитрия, зачастую добиралась до поселка на электричке. Правда, путь от станции до дома на улице Серафимовича был неблизкий, да и не особо приятный – идти приходилось через кладбище. Тогда Анна Владимировна решилась брать от станции до дома такси – за что и получала от соседей знаменитое «Наши люди в булочную на такси не ездят!».


В 1950-х в Переделкине была хорошая традиция – дачники на личных автомобилях развозили соседей по домам от железнодорожной станции. Одним из самых активных «развозчиков» оказался писатель Александр Фадеев на своем представительском ЗИС110 – женщин с детьми он подбрасывал всегда.
А. Дмитриева
&
Д. Чуковский


Борис Пастернак не водил машину, и добирался до своей дачи в Переделкине «своим ходом». Пейзаж между домом и станцией поэт описывает в своем стихотворении «На ранних поездах» 1943 года.

<…> Обыкновенно у задворок
Меня старался перегнать
Почтовый или номер сорок,
А я шел на шесть двадцать пять.



Единственный в семье Пастернаков транспорт – красная «Ява», мотоцикл, принадлежавший сыну писателя, Леониду. «В поселке было два механика, – вспоминает журналист и писатель Александр Нилин, – Женя, внук Корнея Чуковского, и Лёня. Только женя был все время грязный – подчеркивая, что разбирается в автомобилях. А Лёня с белыми манжетами и в полотняных брючках»


В юности сын писателя Павла Нилина Александр чуть не задавил Бориса Пастернака, пока учился водить на отцовской «эмке» М1. «Он шел в плаще, задумавшись. А я замечтался. Мать схватила за руку: «Да ты чуть Пастернака не переехал!». Задавил бы – и не было бы у Бориса Леонидовича последующих неприятностей с Нобелевской премией»
Красный
мануал к
«Яве»
«Эмка»


До электрификации железной дороги многим писателям, чтобы добраться в Переделкино, приходилось на ходу запрыгивать в вагон «кукушки» – это небольшой паровоз серии К, курсирующий от Киевского вокзала.


Первым автомобилем у Василия Аксенова был Запорожец – тогда он был у многих писателей, например у Владимира Войновича. В начале 1970-х Аксенов один из первых покупает Жигули – много на нем ездит по стране и даже в некоторые соцстраны. В результате этих поездок и родилась повесть " В поисках жанра", где главный герой путешествует по СССР на автомобиле. А на снимке писатель в Переделкино – со своей матерью Евгенией Гинзбург и автомобилем ВАЗ-21.


Первым частным автомобилем в СССР был Renault NN 6CV Владимира Маяковского. Он привез его для своей возлюбленной Лили Брик. Именно она ездила на этой машине – в том числе и в Переделкино.
«Рено» Лили Брик
«Кукушка»
В. Аксенов с мамой


Валентина Серова и Константин Симонов жили в Переделкино с 1946 по 1954 год – в их семье было несколько автомобилей, в том числе трофейный Opel 2l.


По утверждению Кати Рождественской, дочери поэта Роберта Рождественского, ее отец очень любил водить автомобиль – из этого хобби родилось стихотворение «Монолог шофера», которое впоследствии стало песней.

<…> Я еду
и смотрю своё кино -
бегущую навстречу мне дорогу.
И что б там ни случалось,
всё равно
в конечный пункт
мы прибываем к сроку.
Чуть отдохнёшь,
и снова в путь пора.
Мы водим большегрузы
не для спорта.
А в остальном
всё - так,
мы - шофера.
Нам - что!
У нас
сидячая работа.



В Переделкино гостила и Анна Ахматова – приезжала к Лидии Корнеевне Чуковской. Говорят, у Анны Андреевны был «Москвич-401», первая советская массовая малолитражка — но это не так. Москвич-401 был, но у Алексея Баталова, и он прозвал машину «Аннушкой», поскольку в 1950-е годы Ахматова подарила ему часть своего гонорара за перевод одного из произведений Виктора Гюго – на эти средства он собирался приобрести костюм, но денег хватило лишь на бюджетный автомобиль, который продавался как раз недалеко от комиссионного магазина. Так, в 1953 году, актер стал владельцем «Москвича-401». Ахматова одобрила приобретение машины, и не раз ездила на ней в качестве пассажира.
Дом
К. Симонова
«Аннушка»


Корней Иванович Чуковский никогда не водил сам, и ездил только с шофером — при этом список авто, на которых писатель в разные годы приезжал в Переделкино, совсем немаленький. До войны у него была «эмка», реквизированная в 1941-м. Затем «Победа», и «Зим» — который он купил прямо с витрины магазина «Автомобили» на Бакунинской улице. Последняя машина в его жизни — Волга 21-М.


Анна Дмитриева, знаменитая теннисистка и жена внука Корнея Ивановича, Дмитрия, зачастую добиралась до поселка на электричке. Правда, путь от станции до дома на улице Серафимовича был неблизкий, да и не особо приятный – идти приходилось через кладбище. Тогда Анна Владимировна решилась брать от станции до дома такси – за что и получала от соседей знаменитое «Наши люди в булочную на такси не ездят!».


В 1950-х в Переделкине была хорошая традиция – дачники на личных автомобилях развозили соседей по домам от железнодорожной станции. Одним из самых активных «развозчиков» оказался писатель Александр Фадеев на своем представительском ЗИС110 – женщин с детьми он подбрасывал всегда.


Борис Пастернак не водил машину, и добирался до своей дачи в Переделкине «своим ходом». Пейзаж между домом и станцией поэт описывает в своем стихотворении «На ранних поездах» 1943 года.

<…> Обыкновенно у задворок
Меня старался перегнать
Почтовый или номер сорок,
А я шел на шесть двадцать пять.



Единственный в семье Пастернаков транспорт – красная «Ява», мотоцикл, принадлежавший сыну писателя, Леониду. «В поселке было два механика, – вспоминает журналист и писатель Александр Нилин, – Женя, внук Корнея Чуковского, и Лёня. Только женя был все время грязный – подчеркивая, что разбирается в автомобилях. А Лёня с белыми манжетами и в полотняных брючках»


В юности сын писателя Павла Нилина Александр чуть не задавил Бориса Пастернака, пока учился водить на отцовской «эмке» М1. «Он шел в плаще, задумавшись. А я замечтался. Мать схватила за руку: «Да ты чуть Пастернака не переехал!». Задавил бы – и не было бы у Бориса Леонидовича последующих неприятностей с Нобелевской премией»





















До электрификации железной дороги многим писателям, чтобы добраться в Переделкино, приходилось на ходу запрыгивать в вагон «кукушки» – это небольшой паровоз серии К, курсирующий от Киевского вокзала.


Первым автомобилем у Василия Аксенова был Запорожец – тогда он был у многих писателей, например у Владимира Войновича. В начале 1970-х Аксенов один из первых покупает Жигули – много на нем ездит по стране и даже в некоторые соцстраны. В результате этих поездок и родилась повесть " В поисках жанра", где главный герой путешествует по СССР на автомобиле. А на снимке писатель в Переделкино – со своей матерью Евгенией Гинзбург и автомобилем ВАЗ-21.


Первым частным автомобилем в СССР был Renault NN 6CV Владимира Маяковского. Он привез его для своей возлюбленной Лили Брик. Именно она ездила на этой машине – в том числе и в Переделкино.


Валентина Серова и Константин Симонов жили в Переделкино с 1946 по 1954 год – в их семье было несколько автомобилей, в том числе трофейный Opel 2l.


По утверждению Кати Рождественской, дочери поэта Роберта Рождественского, ее отец очень любил водить автомобиль – из этого хобби родилось стихотворение «Монолог шофера», которое впоследствии стало песней.

<…> Я еду
и смотрю своё кино -
бегущую навстречу мне дорогу.
И что б там ни случалось,
всё равно
в конечный пункт
мы прибываем к сроку.
Чуть отдохнёшь,
и снова в путь пора.
Мы водим большегрузы
не для спорта.
А в остальном
всё - так,
мы - шофера.
Нам - что!
У нас
сидячая работа.



В Переделкино гостила и Анна Ахматова – приезжала к Лидии Корнеевне Чуковской. Говорят, у Анны Андреевны был «Москвич-401», первая советская массовая малолитражка — но это не так. Москвич-401 был, но у Алексея Баталова, и он прозвал машину «Аннушкой», поскольку в 1950-е годы Ахматова подарила ему часть своего гонорара за перевод одного из произведений Виктора Гюго – на эти средства он собирался приобрести костюм, но денег хватило лишь на бюджетный автомобиль, который продавался как раз недалеко от комиссионного магазина. Так, в 1953 году, актер стал владельцем «Москвича-401». Ахматова одобрила приобретение машины, и не раз ездила на ней в качестве пассажира.


















«Рено» Лили Брик
Дом
К. Симонова
Красный
мануал к
«Яве»
«Эмка»
«Аннушка»
А. Дмитриева
&
Д. Чуковский
«Кукушка»
В. Аксенов с мамой
1.
Корней Иванович Чуковский никогда не водил сам, и ездил только с шофером – при этом список авто, на которых писатель в разные годы приезжал в Переделкино, совсем немаленький. До войны у него была «эмка», реквизированная в 1941-м. Затем «Победа», и «Зим» – который он купил прямо с витрины магазина «Автомобили» на Бакунинской улице. Последняя машина в его жизни – Волга 21-М.
2.
Анна Дмитриева, знаменитая теннисистка и жена внука Корнея Ивановича, Дмитрия, зачастую добиралась до поселка на электричке. Правда, путь от станции до дома на улице Серафимовича был неблизкий, да и не особо приятный – идти приходилось через кладбище. Тогда Анна Владимировна решилась брать от станции до дома такси – за что и получала от соседей знаменитое «Наши люди в булочную на такси не ездят!».
3.
В 1950-х в Переделкине была хорошая традиция – дачники на личных автомобилях развозили соседей по домам от железнодорожной станции. Одним из самых активных «развозчиков» оказался писатель Александр Фадеев на своем представительском ЗИС110 – женщин с детьми он подбрасывал всегда.
4.
Борис Пастернак не водил машину, и добирался до своей дачи в Переделкине «своим ходом». Пейзаж между домом и станцией поэт описывает в своем стихотворении «На ранних поездах» 1943 года.
<…> Обыкновенно у задворок
Меня старался перегнать
Почтовый или номер сорок,
А я шел на шесть двадцать пять.
5.
Единственный в семье Пастернаков транспорт – красная «Ява», мотоцикл, принадлежавший сыну писателя, Леониду. «В поселке было два механика, – вспоминает журналист и писатель Александр Нилин, – Женя, внук Корнея Чуковского, и Лёня. Только женя был все время грязный – подчеркивая, что разбирается в автомобилях. А Лёня с белыми манжетами и в полотняных брючках»
6.
В юности сын писателя Павла Нилина Александр чуть не задавил Бориса Пастернака, пока учился водить на отцовской «эмке» М1. «Он шел в плаще, задумавшись. А я замечтался. Мать схватила за руку: «Да ты чуть Пастернака не переехал!». Задавил бы – и не было бы у Бориса Леонидовича последующих неприятностей с Нобелевской премией»
7.
До электрификации железной дороги многим писателям, чтобы добраться в Переделкино, приходилось на ходу запрыгивать в вагон «кукушки» – это небольшой паровоз серии К, курсирующий от Киевского вокзала.
8.
Первым автомобилем у Василия Аксенова был Запорожец – тогда он был у многих писателей, например у Владимира Войновича. В начале 1970-х Аксенов один из первых покупает Жигули – много на нем ездит по стране и даже в некоторые соцстраны. В результате этих поездок и родилась повесть " В поисках жанра", где главный герой путешествует по СССР на автомобиле. А на снимке писатель в Переделкино – со своей матерью Евгенией Гинзбург и автомобилем ВАЗ-21.




























9.
Первым частным автомобилем в СССР был Renault NN 6CV Владимира Маяковского. Он привез его для своей возлюбленной Лили Брик. Именно она ездила на этой машине – в том числе и в Переделкино.
10.
Валентина Серова и Константин Симонов жили в Переделкино с 1946 по 1954 год – в их семье было несколько автомобилей, в том числе трофейный Opel 2l.
11.
По утверждению Кати Рождественской, дочери поэта Роберта Рождественского, ее отец очень любил водить автомобиль – из этого хобби родилось стихотворение «Монолог шофера», которое впоследствии стало песней.

<…> Я еду
и смотрю своё кино -
бегущую навстречу мне дорогу.
И что б там ни случалось,
всё равно
в конечный пункт
мы прибываем к сроку.
Чуть отдохнёшь,
и снова в путь пора.
Мы водим большегрузы
не для спорта.
А в остальном
всё - так,
мы - шофера.
Нам - что!
У нас
сидячая работа.









12.
В Переделкино гостила и Анна Ахматова – приезжала к Лидии Корнеевне Чуковской. Говорят, у Анны Андреевны был «Москвич-401», первая советская массовая малолитражка — но это не так. Москвич-401 был, но у Алексея Баталова, и он прозвал машину «Аннушкой», поскольку в 1950-е годы Ахматова подарила ему часть своего гонорара за перевод одного из произведений Виктора Гюго – на эти средства он собирался приобрести костюм, но денег хватило лишь на бюджетный автомобиль, который продавался как раз недалеко от комиссионного магазина. Так, в 1953 году, актер стал владельцем «Москвича-401». Ахматова одобрила приобретение машины, и не раз ездила на ней в качестве пассажира.




«Рено» Лили Брик
Дом
К. Симонова
Красный
мануал к
«Яве»
«Эмка»
«Аннушка»
А. Дмитриева
и
Д. Чуковский
«Кукушка»
В. Аксенов с мамой