Этот тоннель могут закрыть, чтобы использовать его подземное пространство для технических или хозяйственных целей: например, депо для роботакси, автоматический склад доставки, локальное производство товаров по принципу 3D- печати. А может быть, тут построят базу [7] зарядки и ожидания роботов-аватаров — то есть роботов, через которых человек может удалённо присутствовать в другом месте:полноценно работать, общаться и даже развлекаться и ходить на свидания.
Впрочем, сам подземный проезд может продолжить свою работу, только в сокращённом объёме — для проезда поездов-капсул или
машин [8] с автопилотом; для этого тоннель можно разделить на несколько уровней по вертикали, чтобы избежать пробок.
Вообще, в 2122 году тоннели будут использовать куда более широко: они позволяют освободить место под открытым небом для пешеходно-креативных пространств. Весь город будет пронизан древовидной, фрактальной транспортной подземной сетью, подражающей природе (грибницам, нейронным сетям и т. п.): по ней будут двигаться энергия, материалы, вода, отходы, информация и люди.
А может быть, помещения Дорогомиловского тоннеля станут новым корпусом Музея Транспорта Москвы, посвящённым старинному транспорту XXI века?