Мы используем куки!
Вот почему
Два свидания с историей
самого живописного
речного порта Москвы
Свидание первое
Вместо неловкого молчания — нескучный экскурс в биографию канала имени Москвы, Химкинского водохранилища и его главной достопримечательности, «Порта пяти морей». Рассказываем просто о сложных архитектурных формах — и делаем это с огоньком. Тот редкий случай, когда на первое свидание можно отправиться всей семьёй.


90 минут
до 20 человек
рекомендуемый возраст
1000 шагов
НАЗАД
НАЗАД
Нажимайте на фото, чтобы листать галерею

Детали экскурсии
1
Место встречи:
скульптура «Водный путь»
Размашистая история канала «Москва-Волга», приправленная ехидными записками Гиляровского и монументальной эстетикой ар-деко
2
Парковый комплекс
и набережная
40 гектаров советской урбанистики и ландшафтного дизайна. От Тимофея Шафранского — с любовью, пальмами, грушами, скульптурами и фонтанами: начиная с первого мраморного медведя и заканчивая последним бетонным пионером


3
Вокзал-корабль
Проходимся по трёхпалубному символизму здания с башней-мачтой и выходим на набережную, откуда открываются лучшие виды на живописный район
Авторы текста экскурсии: Анна Жукова и Юлия Клёнова

НАЗАД
Свидание второе
Метафизическое сближение с Северным речным вокзалом, в ходе которого открываются отреставрированные шрамы и отметины гремучих эпох на теле здания. Всё, что годами покоилось под слоями краски и паркета и всё, что под них не поместилось — в экскурсии с углублённым изучением архитектуры и богемных сплетен советской творческой элиты. Пожалуй, не для самых маленьких — но точно для самых любопытных.


90–120 минут
до 20 человек
рекомендуемый возраст
2800 шагов
НАЗАД
Детали экскурсии
1
Место встречи:
набережная вокзала
Строительство канала «Москва — Волга» глазами советских пиарщиков, архитектура с большой буквы глазами Алексея Рухлядева и реставрация всего комплекса на наших глазах


2
Парадная лестница
и западный портал
Поднимаемся по гранитным ступеням, на которых презентовали автомобильные сенсации и снимали фильмы, и изучаем фарфоровые медальоны звезды агитфарфора Натальи Данько
3
Внутри вокзала: детали
Кессонированные потолки с живописью гризайль, оселковый мрамор, брекчия, загадка «комнаты особого назначения» 
и поп-ап-совриск под одной крышей
4
Восточный выход в парк
Ещё 12 фарфоровых медальонов, 2 фонтана и необыкновенные истории их создателей. Развенчиваем миф о звезде с вокзального шпиля и сверяем часы по башенным стрелкам
Авторы текста экскурсии: Анна Жукова и Юлия Клёнова

НАЗАД
НАЗАД
Нажимайте на фото, чтобы листать галерею
НАЗАД
Как добраться
до Северного речного вокзала
  • От метро на Первое свидание
    От метро «Речной вокзал»: выход № 2, далее 7 минут пешком. Пройдите через парк «Дружба» до Ленинградского шоссе, перейдите дорогу по подземному переходу, и в самом начале парка вы увидите скульптуру «Водный путь», девушку с корабликом в руках — это и есть наше место встречи.


  • От метро на Второе свидание
    От метро «Речной вокзал»: выход № 2, далее 12 минут пешком. Пройдите через парк «Дружба» до Ленинградского шоссе, перейдите дорогу по подземному переходу, затем по главной аллее парка двигайтесь в сторону здания Северного речного вокзала. Обогните его с любой стороны — и вы окажетесь на набережной; встречаемся у подножия парадной лестницы.
  • На своём автомобиле
    На территории парка Северного речного вокзала оборудована специальная парковка для посетителей. От неё идти 3–5 минут пешком.
    Въезд платный.

  • На такси
    Пунктом назначения укажите «Северный речной вокзал». Водитель подвезёт вас прямо к главному входу.
НАЗАД
Наши экскурсоводы
Моё знакомство с автомобилями началось ещё в детстве. Помню, ребёнком я выходил из дома и встречал на своём пути „Москвич-407" — как будто он всегда ждал меня во дворе. Уже тогда я понимал, что эти автомобили не похожи на другие, и хотел знать о них всё. С годами моё хобби приобретало новые краски, и вот сегодня я с уверенностью могу сказать, что знаю об автомобилях того периода всё и даже больше. И да — моя детская мечта сбылась: я не только любуюсь советскими автомобилями на работе, но и могу рассказывать о них людям.
Илья Кочкин
Экскурсия — это история под увеличительным стеклом, позволяющая рассмотреть дома и улицы, хранящие воспоминания. Каждая эпоха оставляет свой след в архитектуре города. Находить эти следы — увлекательное занятие!
Многие события затерялись в памяти поколений, многие переосмыслены, а сверкающие интерьеры Северного Речного вокзала, его широкие набережные и тенистые аллеи с фонтанами, всегда будут рассказывать о колесных пароходах, начале эры полярной авиации и энтузиазме людей, благодаря которым Москва — порт пяти морей.
Елена Ковалева
Я экскурсовод с интересами в области истории транспорта, дизайна и архитектуры; работал в двух автомобильных музеях Москвы и в одном пригородном. В последнее время пытаюсь нащупать не форму предкрылков, а образы мышления тех, кто их создавал.
Николай Чеканов
Что приводило Москву в движение в разные периоды её жизни? История городского транспорта захватывающая и интересная! На чем бы я ни передвигалась по Москве, мысленно или наяву — со мной всегда мой ценный багаж: истфак МГУ, Школа гида проекта «Москва глазами инженера» и любовь к родному городу.
Юлия Клёнова
С глубокого детства я полюбил автомобили. Ходил по тематическим выставкам, просил покупать журналы о машинах. В юношестве углубился в историю техники ХХ века, и с тех пор оторваться не могу — и не хочу. В студенческие годы, учась на инженера, получил возможность начать карьеру экскурсовода, работая с легковыми машинами, мотоциклами и военной техникой.
Антон Гурков
Помню дедушкины машины. У одного была Волга 21 у другого Победа. Обе машины канули в лету, но я навсегда запомнила то впечатление, которое они на меня производили. Сказочные машины из детства.
И вот сейчас мне предоставилась возможность поработать с выдающейся и легендарной маркой — Москвич, а еще рассказать всем, какой огромный потенциал, новаторские идеи и классные достижения были у отечественного автопрома. Открывать людям что-то новое это ли не мечта экскурсовода!
Ирина Чижевская