Мы используем куки!
Вот почему
Навигация по выставке «Мечта Москвича»: история легендарной автомобильной марки от первого макета до последнего электрокара
НАЗАД
Экскурсия по выставке
«Мечта Москвича»
Выставка-байопик «Мечта Москвича» в историческом павильоне «Транспорт СССР» ВДНХ посвящена автомобилю, который, подобно герою классического мифа, проходит стадии становления, испытания и трансформации, ведущие к трансцендентальному финалу. Всех сопровождающих народного героя в приключениях экскурсоводы направят на истинный путь и откроют секреты эпох.
60 минут
до 12 человек
рекомендуемый возраст
545 шагов
НАЗАД
НАЗАД
Нажимайте на фото, чтобы пролистать галерею
Детали экскурсии
1
Место встречи:
холл павильона
Огромный пласт исторического контекста выставки в инсталляции Ирины Кориной соответствующего размера
2
Зал «Становление героя»
Рождение легенды и первые достижения автомобильной марки в кадрах-инсталляциях из пёстрой фильмографии «Москвича»
3
Зал «Испытания»
Испытание экспортной славой и лихими виражами ралли, которые «Москвич» проходит с достоинством, но не без потерь
4
Зал «Трансформация героя»
Веяния новой эпохи автомобильного дизайна и смелые технические решения, увековеченные в футуристичных прототипах, о существовании которых вы не подозревали
5
Заключительный зал
Звезда по имени «Москвич» встречает свой финал под песню Цоя
6
Зал истории завода
Уютное вместилище чертежей, фотографий, книг и шкафов, в которых воскрешена жизнь конструкторского бюро. Тут же работает настоящая съёмочная площадка, где можно разделить с «Москвичом-407» главную роль в фильме «Зелёный огонёк».
Авторы текста экскурсии: Анна Жукова, Юлия Клёнова, Николай Чеканов, Антон Гурков

НАЗАД
Как добраться
до павильона №26 «Транспорт СССР»

  • От метро «ВДНХ»
    Выход № 1 со станции метро «ВДНХ», далее 30 минут пешком через главный вход ВДНХ по центральной аллее до площади промышленности
  • От метро «Ботанический сад»
     Выход №4 со станции метро «Ботанический сад», далее 20 минут пешком через Леоновскую рощу и Лихоборский въезд ВДНХ до площади промышленности
  • Бесплатный трансфер
    Выход №3 со станции метро «ВДНХ», далее микроавтобус с надписью выставка «Мечта Москвича» до остановки «Москвариум». От остановки до павильона 4 минуты пешком. С 10:00 до 21:00 каждые 15-20 минут
  • Автобус 533
    От остановки метро «ВДНХ С1» до павильона №57 «Исторический парк Россия». Далее 7 минут пешком до площади промышленности

  • На своем автомобиле
    Через «Хованский въезд» ВДНХ. Въезд платный. Ближайшая парковка к павильону «Транспорт СССР» у павильона №23 «Москвариум». От нее 3 минуты пешком
  • На такси
    Единственный сервис, обеспечивающий проезд на территорию ВДНХ — «Яндекс.Такси». Пунктом назначения укажите «Театральный проезд ВДНХ». От остановки до павильона 5 минут пешком
НАЗАД
Наши экскурсоводы
Моё знакомство с автомобилями началось ещё в детстве. Помню, ребёнком я выходил из дома и встречал на своём пути „Москвич-407" — как будто он всегда ждал меня во дворе. Уже тогда я понимал, что эти автомобили не похожи на другие, и хотел знать о них всё. С годами моё хобби приобретало новые краски, и вот сегодня я с уверенностью могу сказать, что знаю об автомобилях того периода всё и даже больше. И да — моя детская мечта сбылась: я не только любуюсь советскими автомобилями на работе, но и могу рассказывать о них людям.
Илья Кочкин
Экскурсия — это история под увеличительным стеклом, позволяющая рассмотреть дома и улицы, хранящие воспоминания. Каждая эпоха оставляет свой след в архитектуре города. Находить эти следы — увлекательное занятие!
Многие события затерялись в памяти поколений, многие переосмыслены, а сверкающие интерьеры Северного Речного вокзала, его широкие набережные и тенистые аллеи с фонтанами, всегда будут рассказывать о колесных пароходах, начале эры полярной авиации и энтузиазме людей, благодаря которым Москва — порт пяти морей.
Елена Ковалева
Я экскурсовод с интересами в области истории транспорта, дизайна и архитектуры; работал в двух автомобильных музеях Москвы и в одном пригородном. В последнее время пытаюсь нащупать не форму предкрылков, а образы мышления тех, кто их создавал.
Николай Чеканов
Что приводило Москву в движение в разные периоды её жизни? История городского транспорта захватывающая и интересная! На чем бы я ни передвигалась по Москве, мысленно или наяву — со мной всегда мой ценный багаж: истфак МГУ, Школа гида проекта «Москва глазами инженера» и любовь к родному городу.
Юлия Клёнова
С глубокого детства я полюбил автомобили. Ходил по тематическим выставкам, просил покупать журналы о машинах. В юношестве углубился в историю техники ХХ века, и с тех пор оторваться не могу — и не хочу. В студенческие годы, учась на инженера, получил возможность начать карьеру экскурсовода, работая с легковыми машинами, мотоциклами и военной техникой.
Антон Гурков
Помню дедушкины машины. У одного была Волга 21 у другого Победа. Обе машины канули в лету, но я навсегда запомнила то впечатление, которое они на меня производили. Сказочные машины из детства.
И вот сейчас мне предоставилась возможность поработать с выдающейся и легендарной маркой — Москвич, а еще рассказать всем, какой огромный потенциал, новаторские идеи и классные достижения были у отечественного автопрома. Открывать людям что-то новое это ли не мечта экскурсовода!
Ирина Чижевская