Выпуск Еж3 прекратили в 1977 году в пользу «номерных» 81-717/714. К тому времени построили свыше 450 вагонов типа Еж3, и все они, в отличие от предшественников и последователей, остались в СССР — поступив в Московский, Харьковский, Киевский, Тбилисский, Ташкентский и Бакинский метрополитены.
В ходе капитально-восстановительного ремонта в начале 2000-х годов «Ежей» в Москве переделывали в промежуточные с одновременной ликвидацией кабины машиниста. Также обновлялась электрическая часть, в частности, освещение салона переделывалось по образцу «номерных».
В регулярном пассажирском движении Еж оставались до 11 июня 2020 года, при этом специальный «Новогодний поезд» с участием Еж3 остался в резерве для эксплуатации в праздники. Также два немодернизированных вагона по сей день служат в качестве головных в служебном составе с вагоном-путеизмерителем.