Мы используем куки!
Вот почему
ГАЗ-63
Грузовой автомобиль
РетроРейс
Аудиосправка об экспонате
Историческая справка
Полноприводный вариант знаменитого «газона» ГАЗ-51 создавался в основном по заказу Советской армии. Разработка началась еще в годы войны и являлась приоритетной, однако в силу различных причин производство ГАЗ-63 началось лишь спустя пару лет после освоения базового 51-го — в 1948 году. ГАЗ-63 стал первым отечественным грузовиком-вездеходом с односкатными задними колесами, что серьезно увеличило его способности на пересеченной местности. С другой стороны при короткой базе и узкой колее ГАЗ-63 оказался весьма неустойчивым при резком маневрировании. С этой проблемой пытались бороться расширяя колею и понижая расположение кузова, однако эти предложения так и остались лишь в опытных образцах.

Фактически до прекращения производства в 1968 году, когда ему на смену пришла знаменитая «шишига» ГАЗ-66, конструкция 63-го оставалась неизменной. На шасси ГАЗ-63 монтировалось множество спецнадстроек, в основном военного назначения — от фургонов-кунгов до пусковых установок. А основной бортовой кузов снабжался откидными скамейками для перевозки личного состава. Также выпускалась модификация ГАЗ-63А с лебедкой в переднем бампере. С течением времени многие находившиеся на военной службе экземпляры ГАЗ-63 передали в народное хозяйство, где они нашли себе вполне гражданские профессии.