Мы используем куки!
Вот почему
Кол-во выпущенных образцов: 3 481 033 (всех модификаций)
Сухая масса, кг: 3000
Длина/высота/ширина, м:
5,240 / 2,100 / 2,100
Производитель:
Государственный автомобильный завод имени Вячеслава Михайловича Молотова — шасси, Одесский автосборочный завод и Саранский завод автосамосвалов — окончательная сборка
Годы выпуска модели: 1948–1976
ГАЗ-93Б
Автомобиль
Грузовой
Историческая справка
Автомобили-самосвалы в конце 1940-х годов были нужны народному хозяйству как воздух. Разработка многоцелевого самосвала ГАЗ-93 грузоподъемностью 2 тонны началась на Горьковском автозаводе совместно с миасским «УралЗИСом» в 1947 году, почти одновременно с освоением базового грузовика ГАЗ-51. Собирать ГАЗ-93 изначально планировали на Новосибирском автозаводе (НАЗ), однако его передали в иную отрасль, а выпуск самосвалов наладили на Одесском автосборочном заводе (ОдАЗ) с декабря 1948 года.

Во второй половине 1950-х ОдАЗ перешел на производство полуприцепов, а производство ГАЗ-93 перенесли на Саранский завод автосамосвалов (САЗ): теперь он существовал в модификациях 93А для строительства и 93Б для сельского хозяйства. В Саранске эта спецтехника выпускалась до февраля 1976 года.

Биография экспоната
Музейный самосвал ГАЗ-93Б позднего выпуска был приобретён на полигоне НИИ Химмаш в Кузьминках. В 2004 году, при восстановлении машины силами работников Музея было использовано донорское шасси ГАЗ-51.