Автомобили-самосвалы в первые послевоенные годы, когда восстанавливалась вся страна, были нужны народному хозяйству как воздух. Однако их катастрофически не хватало.
Разработка нового многоцелевого автомобиля-самосвала грузоподъемностью в 2 тонны началась почти одновременно с созданием базового грузовика ГАЗ-51. Работа над созданием самосвала велась на новом Уральском автозаводе имени Сталина построенном в городе Миасс. Самосвал, построенный на базе ГАЗ-51 получил обозначение ГАЗ-93. Он оснащался цельнометаллической самосвальной платформой объёмом 1,65 м³ имевшей откидной задний борт. Подъёмный механизм — гидравлический с управлением из кабины, объединённый с маслонасосом, с горизонтальным расположением цилиндра, усилия от которого передавались на платформу посредством двух промежуточных тяг. Горизонтальное расположение гидроцилиндра дало возможность приблизить насос к коробке передач и обойтись одним приводным валиком. Максимальное давление в гидросистеме составляло 15 кгс/см².
В связи с низким качеством пиломатериалов довольно скоро, уже в 1956 году эту модификацию сменила модификация ГАЗ-93Б с цельнометаллическим кузовом. В отличие от ГАЗ-93 объём кузова возрос до 3,2 м³ что позволяло поднять грузоподъемность до 2,25 тонн.
В Саранске эти самосвалы выпускались вплоть до февраля 1976 года, когда закончился запас шасси ГАЗ-51Д снятых с производства в Горьком ещё в апреле 1975-го.