На базе будущей сочленённой машины «Икарус-180» заодно создавались унифицированные с ней городская одиночная модель 556 и междугородный лайнер 557. Такое единообразие конструкции позволяло серьёзно снизить затраты на разработку и последующее производство серийных автобусов разного назначения. Вместе с тем, расположение горизонтального дизеля под полом салона, одинаковое для всех моделей семейства, оставило междугородный «Икарус-557» без багажных отсеков — в результате чего эта модель так и не нашла заказчиков.
Первые серийные образцы сочленённой модели были выпущены лишь в 1966 году, а массовое производство «Икарус-180» началось ещё на год позже: до этого для автобуса — впервые показанного ещё в 1961 году! — просто не находилось подходящего дизельного двигателя собственного, венгерского производства. В первой половине 1960-х годов под новинку пробовали разработать моторы венгерской конструкции, но те не отличались надежностью; поэтому в качестве временного решения, вплоть до покупки лицензии на современный немецкий дизель фирмы MAN, на «180-е» ставили устаревшие моторы завода «Чепель».
Некоторые заказчики (например, Болгария) не желали ждать и просили поставить взамен западный двигатель. А вот Советский Союз, крайне заинтересованный в «Икарус-180» для своих больших городов (в СССР машины подобного класса не выпускали вообще), всё же предпочел дождаться, пока Венгрия не освоит выпуск дизеля Raba-MAN.