Машину, которая в будущем станет самым массовым сочленённым автобусом в мире, начали разрабатывать на «Икарусе» с 1966 года, как часть семейства моделей нового поколения под общим индексом «200». Задача у конструкторов стояла непростая: учитывая все выявленные недостатки моделей предыдущих поколений, следовало создать максимально унифицированное, простое в производстве семейство городских и межугородных автобусов, которое не устарело бы на протяжении многих лет производства — и при этом легко адаптировалось под желания конкретного заказчика.
Из 12 изначально разработанных по этому заданию моделей в производство утвердили поначалу лишь три: междугородный «Икарус-250» ставший первенцем нового модельного ряда, и городские модели 260 и 280 (последняя — сочленённый вариант). Надо сказать, что именно наличие в семействе сочленённой модели заставило наделить и одиночную модель 260 двигателем, расположенным под полом кузова, что дало слишком высокий уровень пола салона над дорогой. Но требовалась максимальная унификация — а как создать сочленённую модель с двигателем в прицепе, венгерские конструкторы тогда ещё не представляли.