Эта модель стала революционной как для самой фирмы «Икарус», так и для её главного клиента — СССР. Из почти 7,5 тысяч изготовленных экземпляров «55-го» в Советский Союз отправилась половина. Другими важными покупателями «Икарус-55» были ГДР и сама Венгрия; в прочие страны поставки были незначительны.
Причиной для столь экзотической внешности автобуса — «сигара» с большим ящиком-кофром для двигателя в хвосте — стала чересчур шумная натура его дизеля. Стремясь свести шум в салоне к минимуму, конструкторы выбрали единственно приемлемый вариант: изолировать силовую установку в корме. Другим новшеством стал ещё не очень распространенный в те годы несущий кузов без отдельной рамы. Но здесь, как отмечали и сами разработчики, вдохновением послужил советский автобус ЗИС-154, запущенный в серию чуть раньше.