К концу 1920-х годов московское трамвайное хозяйство в целом восстановилось после разрухи революции и гражданской войны. В дополнение к «ушатанным» дореволюционным вагонам в депо стал поступать новый подвижной состав советского производства. Но его количества всё же было явно недостаточно для того, чтобы разом списать старую технику, которая требовала капитального восстановления — и которую вдобавок надо было каким-то образом транспортировать к месту ремонта.
Грузовых автомобилей, особенно тяжёлого класса — для перевозки на центральные ремонтные базы тяжёлых и крупногабаритных трамвайных частей — отчаянно не хватало. Поэтому Сокольнический вагоноремонтный завод в 1928 году разработал специальный двухосный грузовой трамвай, оснащённый ручной крановой установкой на 1,5 тонны. До 1932 года построили шесть таких самоходных платформ с достаточно серьёзной грузоподъёмностью в 8 т. Они поступили во все московские депо за исключением Краснопресненского — для него аналогичная крановая платформа была изготовлена на базе списанного пассажирского вагона Ф на поворотных тележках Беккера. Платформы же, построенные СВАРЗ, имели более простую схему с жесткими осями.
Вагоны оказались очень удачными и на долгие годы сняли проблему внутренних грузовых перевозок на московском трамвае. Только в 1980-х годах их стали заменять автомобилями. До настоящего времени сохранились только две крановые платформы: одна в депо имени Апакова (инв. № 0120), а другая, ранее принадлежавшая депо имени Баумана, в коллекции нашего Музея (инв. № 0220).