Мы используем куки!
Вот почему
Автобус ЛАЗ-695Е «Львов»
Автобус
РетроРейс
Аудиосправка об экспонате
Историческая справка
В 1949 г. на заводе во Львове начали изготавливать автомобильные фургоны, прицепы и автокраны. С освоением автомобильного производства на заводе сформировался конструкторский коллектив под руководством В. В. Осепчугова. Сначала на завод планировали передать выпуск автобусов ЗИС-155, но подобная перспектива не вдохновила молодой коллектив завода. С поддержкой первого директора ЛАЗа Осепчугов буквально заразил молодых конструкторов и производственников, только что покинувших институтские аудитории, «автобусной мечтой».
Инициатива разработки и производства новой модели автобуса была поддержана «в верхах» и для конструкторов ЛАЗа были закуплены образцы современных европейских автобусов ведущих марок с целью изучения актуальных тенденций в автомобильном дизайне и технологии: Магирус, Неоплан, Мерседес. При проектировании конструкции силовой схемы кузова был учтён опыт «Мерседес-Бенц"-321, а внешние стилистические решения было решено выполнить в духе «Магируса»; при этом модель разрабатывалась заводом самостоятельно и была оригинальна. После изучения передовых конструкций и технологии производства, в 1955 г. коллектив завода приступил к созданию своего автобусного первенца.

Весной 1956 г. ЛАЗ изготовил первые опытные образцы автобуса ЛАЗ-695.