Мы используем куки!
Вот почему
ЛАЗ-695Е
Сухая масса, кг: 6200
Длина/высота/ширина, м:
9,220/ 3,050 / 2,500
Производитель: Львовский автобусный завод
Годы выпуска модели: 1966–1973
Кол-во выпущенных образцов: 37 916
Кол-во выпущенных образцов: 37 916
Сухая масса, кг: 6200
Длина/высота/ширина, м:
9,220 / 3,050 / 2,500
Производитель:
Львовский автобусный завод
Годы выпуска модели: 1963–1970
ЛАЗ-695Е
Автобус
Историческая справка
Недостаток мощности львовских автобусов наконец удалось разрешить с освоением на Заводе им. Лихачёва принципиально новых восьмицилиндровых двигателей. Первая партия автобусов ЛАЗ-695Е с мотором ЗИЛ-130 была собрана в 1961 году; однако потом из-за задержки с освоением моторов в Москве в их производстве наступил долгий перерыв.

Массовый выпуск модели 695Е начался лишь с апреля 1964 года: она сменила предшествующую версию 695Б, от которой отличалась в основном лишь двигателем. В свою очередь, главное отличие 695Б от самой первой модели завода заключалось в кардинально пересмотренной системе забора воздуха в моторный отсек: на «Б» он шёл через раструб в задней части крыши. Модернизация 695Е также не прекращалась: менялась форма колесных арок, появились два отдельных глушителя, начали применяться колеса от ЗИЛ-158 В.

За год до окончания производства произошёл переход на задние мосты производства венгерского завода Raba. Тогда же был внедрён усовершенствованный электропневматический привод управления дверями. С другой стороны, эта модель так и не дождалась остро недостающего усилителя руля, моторного тормоза и принудительной вентиляции салона с вентиляторами в крыше — узлы, которые испытывались в опытном порядке.

В январе 1970 года ЛАЗ-695Е уступил место в производстве модели 695 М с серьёзно изменённой конструкцией кузова. Всего изготовили 37 916 автобусов ЛАЗ-695Е, в их числе 1346 — на экспорт.
Биография экспоната
Автобус ЛАЗ-695Е из коллекции музея является своеобразным долгожителем: будучи выпущен в 1968 году, он находился в эксплуатации вплоть до октября 1996 года, когда из автобусных парков уже вовсю списывали более поздние машины серии 695Н. Долголетию автобуса способствовало то, что он никогда не был в эксплуатации на регулярных маршрутах, а служил при одном из институтов на Ленинском проспекте. Неплохое техническое состояние машины позволило не проводить полную реставрацию, а ограничиться лишь текущими ремонтами.