Советский тяжёлый самосвал с колёсной формулой 4×2, выпускавшийся серийно Минским автомобильным заводом с 1947 по 1965 год, являлся усовершенствованным вариантом самосвала ЯАЗ-205.
Первые пять самосвалов уже под маркой МАЗ-205А сошли с конвейера завода 7 ноября 1947 года. МАЗ-205А стал первым автомобилем, выпущенным на Минском автомобильном заводе.
Самосвалы МАЗ-205 составляли большую часть производства, поскольку в них нуждалась вся страна, восстанавливаемая после войны. В течение всего серийного производства МАЗ-205 подвергался различным доработкам и усовершенствованиям. Так, начиная к конца 50-х, лобовые стекла кабины устанавливались в резиновые уплотнители вместо деревянных штапиков, с 1958 года мощность двигателя была поднята со 110 до 120 л.с. Самосвал выпускался в течение почти 18 лет и был снят с производства 31 декабря 1965 года, уступив конвейер самосвалу на шасси нового семейства МАЗ-500.
Ввиду простоты и исключительной надёжности, самосвалы МАЗ-205, как и прочие автомобили семейства ЯАЗ/МАЗ-200, находились в эксплуатации ещё долгие годы после окончания выпуска. Отдельные машины можно было встретить в эксплуатации даже в Московском регионе вплоть до конца 1990-х годов.