Мы используем куки!
Вот почему
Первая полномасштабная выставка Музея Транспорта Москвы — это посвящение удивительной и неистовой судьбе автомобильной марки «Москвич». Экспозиция-байопик в павильоне ВДНХ «Транспорт СССР» проходит по следам насыщенной биографии народных машин, которые становились героями кинолент, анекдотов, легенд и воспоминаний.
МУЗЕЙ ТРАНСПОРТА МОСКВЫ
ПРЕДСТАВЛЯЕТ
КОНЦЕПЦИЯ ВЫСТАВКИ
Трудно представить в главной роли героя более многослойного и обаятельного, чем «Москвич». Этот автомобиль больше, чем сумма всех его технических характеристик, которые, будем честны, не всегда отвечали идеалам современников.

«Москвич» был продуктом яркой инженерной мысли, ударно-заводской повседневности и коллективного бессознательного советских граждан. Каждая новая модель воплощала заветную мечту, имела профиль и характер своей эпохи.


Байопик — это жанр игрового кино. Как правило, он представляет художественное переосмысление биографии известной личности. Или невероятной истории одной автомобильной марки.
КОНЦЕПЦИЯ ВЫСТАВКИ
Трудно представить в главной роли героя более многослойного и обаятельного, чем «Москвич». Этот автомобиль больше, чем сумма всех его технических характеристик, которые, будем честны, не всегда отвечали идеалам современников.

«Москвич» был продуктом яркой инженерной мысли, ударно-заводской повседневности и коллективного бессознательного советских граждан. Каждая новая модель воплощала заветную мечту, имела профиль и характер своей эпохи.
Байопик — это жанр игрового кино. Как правило, он представляет художественное переосмысление биографии известной личности. Или невероятной истории одной автомобильной марки.
«МОСКВИЧ» В КИНО
Фильмография
«Сердца четырёх» (1941)
«Осторожно, бабушка!» (1961)
«Зелёный огонёк» (1964)
«Бриллиантовая рука» (1969)
«Гонщики» (1973)
«Москва слезам не верит» (1979)
«Игла» (1988)



Жизненный путь марки иллюстрируют кадры-инсталляции к кинокартинам, в которых охотно снимались «Москвичи». В этой фильмографии собраны ленты разных жанров, настроений, контекстов: они образуют пёстрый, одушевлённый и воодушевляющий полный метр.

Часть экспозиции переоборудована под съемочную площадку, где гости могут разделить с культовым автомобилем главную роль в сцене из фильма «Зелёный огонёк».
«МОСКВИЧ» В КИНО
Фильмография
«Сердца четырёх» (1941)
«Осторожно, бабушка!» (1961)
«Зелёный огонёк» (1964)
«Бриллиантовая рука» (1969)
«Гонщики» (1973)
«Москва слезам не верит» (1979)
«Игла» (1988)
Жизненный путь марки иллюстрируют кадры-инсталляции к кинокартинам, в которых охотно снимались «Москвичи». В этой фильмографии собраны ленты разных жанров, настроений, контекстов: они образуют пёстрый, одушевлённый и воодушевляющий полный метр.

Часть экспозиции переоборудована под съемочную площадку, где гости могут разделить с культовым автомобилем главную роль в сцене из фильма «Зелёный огонёк».
«‎Москва слезам не верит», 1979‎
«‎Бриллиантовая рука», 1969
«Осторожно, бабушка!», 1961
ВЫСТАВКА МЕЧТЫ
В экспозицию «Мечта Москвича» вошли 30 экспонатов транспортной коллекции и более 300 артефактов. Среди них «Москвич-422» («Буратино») 1954 года — уникальный образец с сохранившимся деревянным кузовом, миллионный «Москвич-408» 1967 года, «Москвич-400», сошедший с конвейера в первый послевоенный год, а также ГД-1 — первый советский двигатель, созданный для участия в Формуле-1.

Холл занимает монументальная надувная инсталляция современной художницы Ирины Кориной «Рог изобилия» — многозначный символ эпохи, подарившей стране первый народный автомобиль КИМ.



Входной зал экспозиции посвящён истории марки, которая материализуется в инсталляциях-кадрах из кинолент.
В зале «Ралли» собраны свидетельства гоночных достижений автомобилей, в зале «Прототипы» — футуристичные концепт-кары.

Сердце выставки — «Зал истории завода». Здесь находится картотека чертежей, фотографий и книг, связанных с инженерным и дизайнерским наследием «Москвича». Тут же оборудована съёмочная площадка.
ВЫСТАВКА МЕЧТЫ
В экспозицию «Мечта Москвича» вошли 30 экспонатов транспортной коллекции и более 300 артефактов. Среди них «Москвич-422» («Буратино») 1954 года — уникальный образец с сохранившимся деревянным кузовом, миллионный «Москвич-408» 1967 года, «Москвич-400», сошедший с конвейера в первый послевоенный год, а также ГД-1 — первый советский двигатель, созданный для участия в Формуле-1.

Холл занимает монументальная надувная инсталляция современной художницы Ирины Кориной «Рог изобилия" — многозначный символ эпохи, подарившей стране первый народный автомобиль КИМ.
Входной зал экспозиции посвящён истории марки, которая материализуется в инсталляциях-кадрах из кинолент.
В зале «Ралли» собраны свидетельства гоночных достижений автомобилей, в зале «Прототипы» — футуристичные концепт-кары.

Сердце выставки — «Зал истории завода». Здесь находится картотека чертежей, фотографий и книг, связанных с инженерным и дизайнерским наследием «Москвича». Тут же оборудована съёмочная площадка.
«Мечта Москвича» — это 30 экспонатов транспортной коллекции и более 300 артефактов
«Основная часть коллекции была сохранена сотрудниками музея АЗЛК, остальные материалы и экспонаты выставки мы собирали из фондов других музеев, частных коллекций и собственного „архива“. Каждый гость нашей выставки-байопика станет свидетелем исторического момента и вместе с нами пройдет путь от первых эскизов и чертежей „Москвича“ до его последних „ролей“ в кино и на дорогах страны».

Оксана Бондаренко
Директор Музея Транспорта Москвы
Tilda Publishing
Адрес:
Москва, просп. Мира, 119, стр. 26
вт–вс 11:00–21:00; пн — выходной
Кассы закрываются в 20:00



Как добраться
до павильона №26 «Транспорт СССР»
  • От метро «ВДНХ»
    Выход № 1 со станции метро «ВДНХ», далее 30 минут пешком через главный вход ВДНХ по центральной аллее до площади промышленности
  • От метро «Ботанический сад»
    Выход №4 со станции метро «Ботанический сад», далее 20 минут пешком через Леоновскую рощу и Лихоборский въезд ВДНХ до площади промышленности
  • Бесплатный трансфер
    Выход №3 со станции метро «ВДНХ», далее микроавтобус с надписью «Выставка "Мечта Москвича"» до остановки «Москвариум». От остановки до павильона 4 минуты пешком. С 10:00 до 21:00 каждые 40–45 минут.
  • Автобус 533
    От остановки «Метро "ВДНХ" 1С» до павильона №57 «Исторический парк Россия». Далее 7 минут пешком до площади промышленности

  • На своём автомобиле
    Через «Хованский въезд» ВДНХ. Въезд платный. Ближайшая парковка к павильону «Транспорт СССР» у павильона №23 «Москвариум». От неё 3 минуты пешком.
  • На такси
    Единственный сервис, обеспечивающий проезд на территорию ВДНХ — «Яндекс.Такси». Пунктом назначения укажите «Театральный проезд ВДНХ». От остановки до павильона 5 минут пешком.
НАЗАД