Мы используем куки!
Вот почему

Экскурсия
«Метро. Начало эпохи»

ст.м. «Сокольники»,
выход 1 и 2 (возле наземного вестибюля)
Экскурсия
«Метро. Начало эпохи»
С чего начиналось московское метро - самое красивое метро в мире, как в нем смешались модные архитектурные стили и отразилась эпоха великих строек, где в метро можно найти античный храм, дворец ар-деко и остатки футуристичного конструктивизма. А еще мы поговорим о технологии и технике, как разные способы строительства превратились в один - московский, как создали советский проходческий щит, как и чем жили первые метростроевцы. Прокатимся по самым красивым станциям и поговорим о героях этого грандиозного проекта!

Экскурсионное бюро

tickets@mtmuseum.ru
+7 495 369 26 75
120 минут
до 20 человек
рекомендуемый возраст
7+
НАЗАД
Еще на экскурсии можно узнать:
Почему решили строить метро именно в Москве и какие были первые варианты проходки тоннелей.
Почему Московское метро строили по принципу «дворцов для народа» и культурного общественного пространства.
Что такое «синтез искусств». Проследим развитие этого явления в метро вплоть до середины ХХ века.
Конечно, узнаем о быте простых метростроевцев.
Не обойдем вниманием и технологическое развитие как строительства, так и самой работы метро - огромного, сложного организма, как важной части рельсового каркаса Москвы.
Кто они – люди, создавшие этот настоящий подземный шедевр.
НАЗАД
Экскурсии музея будут интересны как профессионалам в сфере технологий, транспорта и урбанистики, так и пассажирам, которые рассматривают метро преимущественно как самый быстрый и комфортный способ добраться из точки «А» в точку «Б».

Продолжительность экскурсии ー 2 часа.

Экскурсия начинается ст.м. «Сокольники», выход 1 и 2 (возле наземного вестибюля) и заканчивается на ст.м. «Комсомольская» (Кольцевая).

Стоимость полного билета 500 ₽, льготного ー 350 ₽. Проезд в метро не входит в стоимость билета.















НАЗАД
Нажимайте на фото, чтобы листать галерею

Наши экскурсоводы
Я — руководитель экскурсионного бюро Музея Транспорта. Для меня экскурсия — это возможность совместить культурный досуг с личным развитием, поиском ответов на важные вопросы и взаимодействием с аудиторией, где каждый участник может открыть для себя что-то новое через диалог, доверие и сотрудничество. Моя миссия — вдохновлять и открывать новые горизонты для всех, кто любит Москву и интересуется ее историей, прошлым, настоящим и будущим, превращая экскурсию в процесс, который затрагивает личные переживания, эмоции и внутренний мир каждого участника.
Алина Мигачева
Ещё школьником я часто садился в автобус или трамвай с неизвестным мне маршрутом, доезжал до конечной, там пересаживался на другой — и так мог ездить целый день, открывая для себя родной город. Так что столичный городской транспорт очень люблю. И подземный, конечно, тоже. Когда готовился к экскурсии по БКЛ, вдруг осознал, что наше метро за последние 15 лет стало не только самым красивым, но и самым удобным в мире. Когда ты просто пассажир и едешь из точки в точку, все изменения принимаешь как должное. И тут важно вспомнить, как было раньше. За 10 лет работы я убедился в том, что нужно увлечь экскурсантов, предложить им не просто послушать, а поразмышлять, прийти к своим выводам, которые в процессе диалога обогатят и меня.
Игорь Мачехин
С самого детства я интересовался техникой, практически любой: ракетами, автомобилями, авиацией, танками. В студенческие годы сам владел несколькими «Волгами». А также увлекался историей Страны Советов. Сейчас учусь на инженера. Мне нравится подробно рассказывать посетителям нашего музея обо всех технических и исторических нюансах экспонатов. Обычно экскурсию интересно слушать полтора-два часа. Но если чувствую живой интерес от публики, минуты не считаем.
Георгий Исаев
Открытием для меня стали окаменелые останки аммонитов, морских ежей и лилий на станциях «Красные ворота», «Красносельская», «Фрунзенская» и других. А у витражей на станции «Трубная» прекрасная история совместного творчества художника и народа: на некоторых изображённых храмах не было крестов, так кто-то из пассажиров дополнил композицию нательными крестиками.
Я всегда говорю своим экскурсантам: давайте постоим, рассмотрим, подумаем. Некоторые станции посвящены важным темам, и мы их обсуждаем. То есть, я не просто показываю интересные детали, а предлагаю порассуждать о патриотизме, литературе, культуре, спорте. Наше метро — отличный наглядный учебник по истории нашей страны и часть её культурного кода.
Наталия Гвоздырева
С глубокого детства я любил автомобили. Ходил по тематическим выставкам, просил родителей покупать мне журналы о машинах. В юношестве углубился в историю техники ХХ века, и с тех пор оторваться не могу и не хочу. Учась в вузе на инженера, получил возможность начать карьеру экскурсовода — с тех пор специализируюсь на легковых машинах, мотоциклах и военной технике. Транспорт Москвы — это призма, через которую можно отчётливо увидеть этапы развития и города, и человека, в нём живущего.
Антон Гурков
Помню машины дедушек. У одного была «Волга-21» у другого — «Победа». Сказочные машины из детства. И вот сейчас мне представилась возможность работать легендарным «Москвичом», а ещё рассказывать всем, какой огромный потенциал, новаторские идеи и классные достижения были у отечественного автопрома. Также вожу в метро. Для меня это не просто вид транспорта и даже не подземный музей, это зеркало нашего города и нашей страны. Очень интересно сравнивать разные станции и отыскивать в их чудесном оформлении признаки эпохи, художественного стиля, отпечатки мировых событий. Открывать людям что-то новое в старине — это ли не мечта экскурсовода?
Ирина Чижевская
НАЗАД
Нам по пути !
Нам по пути!