В отличие от тесных, тряских и холодных вагонов прежних лет, новый трамвай привлекал невиданным комфортом (в том числе и для водителя, которому теперь полагалась отдельная изолированная кабина). Для пассажиров предусмотрели мягкие диваны взамен привычных ранее дощатых скамеек, за работу дверей отвечал пневмопривод. Правда, современный токоприемник пантографного типа пришлось довольно быстро заменить на обычную бугельную дугу — из-за несовершенства контактной сети.
Большинство вагонов, изготовленных в Тушино, столица забрала себе: 310 экземпляров из 428 выпущенных. Но другим городам также требовался подвижной состав нового типа, поэтому с 1949 года производство МТВ-82 стали передавать на вновь образованный Рижский вагоностроительный завод. Это было весьма дальновидное решение, так как вскоре тушинское предприятие № 82 загрузили оборонными заказами, и производство городского транспорта на нём пришлось полностью прекратить.