Мы используем куки!
Вот почему
МЗМА-400-420
«Москвич»
Автомобиль
РетроРейс
МЗМА-
400-420
«Москвич»
Автомобиль
РетроРейс
Аудиосправка об экспонате
Историческая справка
В начале декабря 1946-го был полностью собран первый экземпляр автомобиля под названием Москвич-400−420 с 1.1-литровым двигателем и мощностью в 23 лошадиных сил. Одной из самых запоминающихся особенностей данного автомобиля являлась передняя независимая подвеска «Дюбонне».

Но, к сожалению, первые модели имели ряд недостатков, например — мелкие трещины на металле и оплавке, частые поломки замков салона и капота, плохая «герметичность» салона и низкое качество его обивки, склонность к коррозии и т. д. Но спустя 2 года большинство недоработок устранили, а также — повысили мощность, снизили общий вес и улучшили комфортабельность.
Еще через три года Москвич обзавелся усовершенствованной КП с рычагом около руля. Тогда же решили укрепить конструкцию и, тем самым, удалось заметно повысить пробег. Но в 1954 году Москвич «родился заново» благодаря комплексной модернизации технических характеристик, в следствии чего решили перейти с индекса 400 на 401. Эта модификация выпускалась всего 2 года.

За все 10 лет производства с конвейера сошло 247 439 экземпляров автомобиля и были именованы, как первые советские автомобили массового производства, предназначенные для индивидуального использования, независимо от статуса покупателя. По документам первый седан МЗМА назывался «Москвич» модель 400−420. Двойной индекс объясняется советской системой обозначений автомобильной продукции, принятой в октябре 1943 года. Для продукции МЗМА наркомат выделил все числовые индексы от 400 до 449. Первая часть индекса 400−420 — это обозначение шасси, а вторая — деталей кузова.
Заводу МЗМА катастрофически не хватало опыта проектировки внешних форм автомобиля, поэтому для изучения зарубежных аналогов была приобретена партия иностранных малолитражек. Однако главный конструктор А. Андронов запретил напрямую копировать чужие решения, а для поиска оригинальных идей и для проработки сопряжения деталей кузова к проекту были подключены специалисты ГАЗа, накопившие большой опыт в создании несущих кузовов.

Во второй половине 1955 года конструкторы определились с окончательной формой кузова 407-го. Она получилась легкой, динамичной, пропорциональной, идущей в русле мировых тенденций, но без прямых заимствований у аналогов. Облик нового «Москвича» был результатом сотрудничества заводов МЗМА и ГАЗ и отчасти поэтому слегка напоминал будущую «Волгу» ГАЗ-21.

Хотя новый седан МЗМА появился раньше газовского, первая машина второго поколения покинула завод в апреле 1956 года, получив наименование «Москвич» модель 402−425. Модернизированный автомобиль получил обозначение «Москвич-407» и выпускался с января 1958 года. Первые экземпляры выпускались вперемешку с автомобилем «Москвич-402», которые впоследствии довольно быстро были сняты с производства.

Помимо двигателя, он отличался также внешним оформлением — появились молдинги на боковинах (сначала только на машинах с двухцветной окраской) и надпись «Москвич» на капоте, стали короче «ромбы» на задних дверях, защищавшие металл от летящего с дороги песка, и некоторыми другими деталями — педаль акселератора стала подвесной, привод стартера — электромагнитным.

После появления более мощного и быстрого «Москвича-407» начали расти продажи за рубежом. Экспортная программа позволяла получать средства на качественные материалы для обивки салона и на новые доработки. МЗМА подготовил давно запланированные четырехступенчатую коробку передач вместо трехступенчатой, улучшенный редуктор и новые модели шин.