Мы используем куки!
Вот почему
«Что я несу»

Музей Транспорта Москвы продолжает знакомить посетителей Северного речного вокзала с историей и особенностями освоения Москвы-реки. Подобно тому, как динамично и стремительно течение реки, меняется и её значение для города. В новом выставочном проекте Москва-река предстаёт в роли, которую она примерила на себя сравнительно недавно, в 1930-х годах, став грузовой судоходной магистралью и обретя звание «порта пяти морей».
Сегодня, находясь в очередной точке трансформации и переосмысления значения Москвы-реки, ретроспективный взгляд проекта на уходящую эпоху грузового речного транспорта в Москве не только подводит черту, но помогает осмыслить будущее реки в городе.
Задумывались ли вы, что везли скользящие по Москве-реке сухогрузы и баржи? Кому и зачем доставляли эти грузы? Почему по реке? Ответы на эти вопросы раскрыты в восьми сюжетах, распределённых по пяти основным видам грузов. Каждая история словно проводник в «закулисье» Москвы-реки, подчёркивает её магистральное значение, и то, как в прошлом она меняла облик города и быт москвичей.

Эстетику порта и торговых пристаней поддерживают архивные фото- и видеоматериалы, макеты грузовых судов, а также сама архитектура выставки, повторяющая очертания грузовых контейнеров, поддонов и паллет. Венчает экспозицию инсталляция нижегородского художника Александра Лаврова «Молочная река», вдохновлённая произошедшей на Москве-реке в 1950-х аварией с танкером-молоковозом. Сияние, исходящее из инсталляции, отсылает к сказочности этого события — на какое-то мгновение жители близлежащих деревень могли стать свидетелями «молочных рек и кисельных берегов».