Но разработка совершенно новой городской модели ЗИС-129, сделанной на базе междугородного лайнера ЗИС-127, также зашла в тупик — в результате чего ЗИС (с 1956 года — ЗИЛ) продолжил выпускать «временный» ЗИС-155 до самого 1957 года. Но и тогда ему на смену пришел лишь ЗИЛ-158 — не более чем глубокая переработка всё той же «временной» модели.
В отсутствие альтернативы ЗИС-155 пришлось исполнять роль основного советского городского автобуса на протяжении всех 1950-х годов. В крупных городах ему отчаянно не хватало вместимости, поэтому на местах порой пытались составлять автобусные поезда с прицепами, сделанными из таких же, но уже списанных «155-х»; эти попытки одобрения и продолжения не получили, так как серьёзно снижали ресурс тягача, не рассчитанного на работу с прицепом.