Взамен они создали единый кузов связанный общим силовым каркасом, что резко снизило вес автомобиля и позволило серьезно увеличить емкости для воды и пенообразователя. Другой принципиальной новинкой стало применение откидывающихся вверх крышек отсеков с противопожарным оборудованием, взамен раскрывающихся в стороны створок. Правда, при всех перечисленных инновациях каркас кузова и кабины ПМЗ-17 все еще имел в своем составе элементы из дерева, что заметно влияло на долговечность машины.
Поэтому уже в 1960 году на смену ПМЗ-17 подготовили более совершенную модель ПМЗ-53А полностью цельнометаллической конструкции. Автомобили МАЗ-200 эксплуатировались практически во всех уголках СССР и в странах третьего мира. Основное списание машин в СССР произошло в середине-конце 1970-х годов, однако отдельные предприятия, а позже и частные фирмы эксплуатировали автомобиль до начала 2000-х годов.