Мы используем куки!
Вот почему
ПМЗ-17
Спецтехника
РетроРейс
Аудиосправка об экспонате
Историческая справка
Можно сказать, что именно ПМЗ-17 стала прообразом советских пожарных машин на несколько последующих десятилетий. Созданием этой модели занималось специализированное ОКБ-8 противопожарной техники в городе Прилуки Черниговской области.

Это была не первая версия пожарной автоцистерны на шасси грузовика ЗИС-150 — прежде выпускалась ПМЗ-9М, которая оказалась не слишком удачной. В основном из-за слишком тяжелой пожарной надстройки. Поэтому при проектировании ПМЗ-17, которая встала на производство в 1955 году, её создатели отошли от привычной схемы отдельно монтируемых на шасси базового грузовика кабины пожарного расчета, цистерны для воды и отсеков для противопожарного оборудования.
Взамен они создали единый кузов связанный общим силовым каркасом, что резко снизило вес автомобиля и позволило серьезно увеличить емкости для воды и пенообразователя. Другой принципиальной новинкой стало применение откидывающихся вверх крышек отсеков с противопожарным оборудованием, взамен раскрывающихся в стороны створок. Правда, при всех перечисленных инновациях каркас кузова и кабины ПМЗ-17 все еще имел в своем составе элементы из дерева, что заметно влияло на долговечность машины.

Поэтому уже в 1960 году на смену ПМЗ-17 подготовили более совершенную модель ПМЗ-53А полностью цельнометаллической конструкции. Автомобили МАЗ-200 эксплуатировались практически во всех уголках СССР и в странах третьего мира. Основное списание машин в СССР произошло в середине-конце 1970-х годов, однако отдельные предприятия, а позже и частные фирмы эксплуатировали автомобиль до начала 2000-х годов.