Мы используем куки!
Вот почему
Остановка №1
Хлебозавод
23.07
Новый проект Музея Транспорта Москвы
Остановка №1
Хлебозавод
23.07
Новый проект Музея Транспорта Москвы
23.07
Лекция
«ИДЕНТИЧНОСТЬ И ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ РАЙОНА: КАК И ЗАЧЕМ ИХ ИЗУЧАТЬ»
МАСТЕР-КЛАСС ПО ЖКХ-АРТУ
Авторы и ведущие: Оксана Лебедева, студентка-культуролог НИУ ВШЭ, одна из создательниц экскурсии «От вандализма к искусству», автор статей журнала «МОСТ» и Полина Сёмочкина, студентка-культуролог НИУ ВШЭ, одна из создательниц экскурсии «От вандализма к искусству», соавтор проекта телеграм-канала «Последний ряд», посвященного отечественному кино

Локация: Ангар (Новодмитровская, д.1 стр. 4)
Первая программа проекта посвящена Бутырскому району. Стоянкой стало общественное пространство «Хлебозавод»: в советское время одно из районообразующих предприятий Бутырского района, сегодня здесь сосредоточена культурная жизнь города.
«В 2018 году был запущен экспериментальный, революционный для городского транспорта проект «Привет, Москва!». Московский транспорт заговорил с пассажирами, выступив в роли увлекательного гида по городу и рассказчика историй, связанных с Москвой. Они звучали с экранов в метро и наземном транспорте, плакатов в поездах метро, переходах и уличных остановках. Благодаря бесплатному Wi-Fi, который безупречно функционирует в транспорте, этот диалог продолжался и в интернете. И сегодня я рада сообщить о возвращении проекта-путешественника и проводника по истории города в лице транспорта — автобуса ЛиАЗ-677М 1980 года»

— директор Музея Транспорта Москвы Оксана Бондаренко
Лектор: Дарья Радченко, куратор программы, антрополог, старший научный сотрудник РАНХиГС

Локация:
Ангар (Новодмитровская, д.1 стр. 4)
Автор и ведущий: Никита Петров, заведующий Лабораторией теоретической фольклористики РАНХиГС
Место сбора: Автобус
Лектор: Андрей Клюев, москвовед, исследователь архитектуры, экскурсовод; руководитель экскурсионного бюро «Музея Москвы»

Локация: Ангар (Новодмитровская, д. 1 стр. 4)



«БЫТЬ МЕСТНЫМ: АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГУЛКА ПО БУТЫРСКОМУ РАЙОНУ»
ЛЕКЦИЯ «БУТЫРСКИЙ РАЙОН И ОКРЕСТНОСТИ: ИСТОРИЯ, АРХИТЕКТУРА И ТРАНСПОРТ НА СЕВЕРЕ ГОРОДА»
остановка №1
Хлебозавод
Новодмитровская ул., 1, Москва, 127015
Карта проекта
13:30–15:30
16:30–18:30
14:00–15:30
12:00–13:00
события
12:00–18:30
1
2
3
4
Мультизадачная площадка, трансформирующаяся под каждую программу.
1
весь день
(12:00–19:00)
Автобус — центр исследованиЯ районов Москвы
В любом районе города, любой его части, на любой улице мы находимся под влиянием локального контекста. В нашем восприятии переплетаются исторические факты и старые топонимы, современная жизнь и частная память об уголках прошлого и настоящего.

Вместе попробуем разобраться с контекстом Бутырского района и окрестностей: архитектурным, природным, историческим и конечно транспортным.

Мы говорим про архитектуру и транспорт, а на самом деле смотрим на город, который формирует нас. Во время лекции слушатели узнают: почему Петровско-Разумовское можно назвать ВДНХ 18 века, зачем хлебозаводы строили круглой формы, какое архитектурное наследие в Москве создано благодаря трамваям, почему Савеловское и Рижское направления железных дорог пересекаются, детективную историю в старом парке и почему станции метро в районе такие глубокие.
Антропологическая прогулка — активный формат совместного исследования Бутырского района, который позволит полностью погрузиться в местность.
Мы зайдем в самые укромные места, пообщаемся с резидентами, прохожими, обратим внимание не только на бросающиеся в глаза, но и мельчайшие детали района.
А мини-интервью с местными жителями дадут стереоскопическую картинку, наполненную открытиями и тончайшими наблюдениями. За время прогулки вы познакомитесь с приемами работы антрополога, научитесь вступать в разговор с незнакомыми людьми и анализировать городское пространство.
«ЖКХ-арт» — одно из интереснейших направлений в уличном искусстве. Реакция на него варьируется от восторга перед «примитивными» и в чем-то наивными объектами до полного отрицания и «пресечения самодеятельности». Но при всей противоречивости этой практики неизменным остается одно: ЖКХ-арт больше, чем другие направления искусства, включает местных жителей в коллективное творчество и объединяет в сообщество.

ЖКХ-арт вписывается в эко-повестку и связан с переработкой вторсырья: его объекты часто создаются из вещей, приготовленных на выброс. В ходе мероприятия авторы расскажут о разных гранях ЖКХ-арта и о его влиянии на повседневную жизнь: почему совместные действия в городе важны для людей? Как ЖКХ-арт связан с гаражной культурой? Об этом и многом другом участники мастер-класса узнают во время лекции, а после создадут собственные предметы искусства из подручных материалов.

Количество участников: 10-12
Человек — носитель истории, и множество разных, зачастую конкурирующих рассказов о городе, составляет коллективную память, сохранение которой необходимо для создания более полного портрета урбанистического пространства. Коллективная память лежит в основе локальной идентичности – представления о том, чем район отличается от других, какие люди здесь живут, чем они могут гордиться. В свою очередь, развитая локальная идентичность и ощущение принадлежности к ней – один из важных факторов желания приезжать в это место и оставаться здесь жить и работать.

На встрече участники обсудят понятие локальной идентичности района. На материалах данных, собранных в ходе проекта «Народная история России», узнаем, как антропологи исследуют «непубличную память» города и поговорим об особенностях Бутырского района.
У каждого москвича многое связано с районом, в котором он вырос или прожил определенное время: случайные встречи на автобусных остановках, прогулки под весенним дождем на велосипеде или первые поездки за рулем автомобиля. Музей Транспорта Москвы исследует такие рассказы, ведь именно в них таится разгадка взаимоотношений города, который всегда в движении, и его обитателя.

Как москвичи осваивали и меняли город, как создают историю мест и о чем ностальгируют?

Мы будем рады, если вы поделитесь с нами своими воспоминаниями и историями!
О проекте
Музей Транспорта Москвы перезапускает проект о городе глазами транспорта — «Привет, Москва!» в новом формате. Героем этого сезона выступит автобус ЛиАЗ-677М 1980 года, который станет местом проведения публичных выступлений, мастер-классов и лекций, связав историю транспорта, города и его жителей. Ретроавтобус будет путешествовать по различным районам, становясь центром притяжения для местных сообществ. Программа проекта будет обновляться каждый месяц до сентября включительно.

23.07
О проекте
Лекция
«ИДЕНТИЧНОСТЬ И ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ РАЙОНА: КАК И ЗАЧЕМ ИХ ИЗУЧАТЬ»
МАСТЕР-КЛАСС ПО ЖКХ-АРТУ
Авторы и ведущие: Оксана Лебедева, студентка-культуролог НИУ ВШЭ, одна из создательниц экскурсии «От вандализма к искусству», автор статей журнала «МОСТ» и Полина Сёмочкина, студентка-культуролог НИУ ВШЭ, одна из создательниц экскурсии «От вандализма к искусству», соавтор проекта телеграм-канала «Последний ряд», посвященного отечественному кино

Локация:
Ангар (Новодмитровская, д.1 стр. 4)
Музей Транспорта Москвы перезапускает проект о городе глазами транспорта — «Привет, Москва!» в новом формате. Героем этого сезона выступит автобус ЛиАЗ-677М 1980 года, который станет местом проведения публичных выступлений, мастер-классов и лекций, связав историю транспорта, города и его жителей. Ретроавтобус будет путешествовать по различным районам, становясь центром притяжения для местных сообществ. Программа проекта будет обновляться каждый месяц до сентября включительно.

Первая программа проекта посвящена Бутырскому району. Стоянкой стало общественное пространство «Хлебозавод»: в советское время одно из районообразующих предприятий Бутырского района, сегодня здесь сосредоточена культурная жизнь города.
«В 2018 году был запущен экспериментальный, революционный для городского транспорта проект «Привет, Москва!». Московский транспорт заговорил с пассажирами, выступив в роли увлекательного гида по городу и рассказчика историй, связанных с Москвой. Они звучали с экранов в метро и наземном транспорте, плакатов в поездах метро, переходах и уличных остановках. Благодаря бесплатному Wi-Fi, который безупречно функционирует в транспорте, этот диалог продолжался и в интернете. И сегодня я рада сообщить о возвращении проекта-путешественника и проводника по истории города в лице транспорта — автобуса ЛиАЗ-677М 1980 года»

— директор Музея Транспорта Москвы Оксана Бондаренко
Лектор: Дарья Радченко, куратор программы, антрополог, старший научный сотрудник РАНХиГС

Локация:
Ангар (Новодмитровская, д.1 стр. 4)
Автор и ведущий: Никита Петров, заведующий Лабораторией теоретической фольклористики РАНХиГС
Лектор: Андрей Клюев

Локация: Ангар (Новодмитровская, д.1 стр. 4)

«БЫТЬ МЕСТНЫМ: АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГУЛКА ПО БУТЫРСКОМУ РАЙОНУ»
ЛЕКЦИЯ «БУТЫРСКИЙ РАЙОН И ОКРЕСТНОСТИ: ИСТОРИЯ, АРХИТЕКТУРА И ТРАНСПОРТ НА СЕВЕРЕ ГОРОДА»
остановка №1
Хлебозавод
Новодмитровская ул., 1, Москва, 127015
Карта проекта
13:30–15:30
16:30–18:30
14:00–15:30
12:00–13:00
события
12:00–18:30
1
2
3
4
Мультизадачная площадка, трансформирующаяся под каждую программу.
1
весь день
(12:00–19:00)
Автобус — центр исследований районов Москвы
В любом районе города, любой его части, на любой улице мы находимся под влиянием локального контекста. В нашем восприятии переплетаются исторические факты и старые топонимы, современная жизнь и частная память об уголках прошлого и настоящего.

Вместе попробуем разобраться с контекстом Бутырского района и окрестностей: архитектурным, природным, историческим и конечно транспортным.

Мы говорим про архитектуру и транспорт, а на самом деле смотрим на город, который формирует нас. Во время лекции слушатели узнают: почему Петровско-Разумовское можно назвать ВДНХ 18 века, зачем хлебозаводы строили круглой формы, какое архитектурное наследие в Москве создано благодаря трамваям, почему Савеловское и Рижское направления железных дорог пересекаются, детективную историю в старом парке и почему станции метро в районе такие глубокие.
Антропологическая прогулка — активный формат совместного исследования Бутырского района, который позволит полностью погрузиться в местность.
Мы зайдем в самые укромные места, пообщаемся с резидентами, прохожими, обратим внимание не только на бросающиеся в глаза, но и мельчайшие детали района.
А мини-интервью с местными жителями дадут стереоскопическую картинку, наполненную открытиями и тончайшими наблюдениями. За время прогулки вы познакомитесь с приемами работы антрополога, научитесь вступать в разговор с незнакомыми людьми и анализировать городское пространство.
«ЖКХ-арт» — одно из интереснейших направлений в уличном искусстве. Реакция на него варьируется от восторга перед «примитивными» и в чем-то наивными объектами до полного отрицания и «пресечения самодеятельности». Но при всей противоречивости этой практики неизменным остается одно: ЖКХ-арт больше, чем другие направления искусства, включает местных жителей в коллективное творчество и объединяет в сообщество.

ЖКХ-арт вписывается в эко-повестку и связан с переработкой вторсырья: его объекты часто создаются из вещей, приготовленных на выброс. В ходе мероприятия авторы расскажут о разных гранях ЖКХ-арта и о его влиянии на повседневную жизнь: почему совместные действия в городе важны для людей? Как ЖКХ-арт связан с гаражной культурой? Об этом и многом другом участники мастер-класса узнают во время лекции, а после создадут собственные предметы искусства из подручных материалов.

Количество участников: 10-12
Человек — носитель истории, и множество разных, зачастую конкурирующих рассказов о городе, составляет коллективную память, сохранение которой необходимо для создания более полного портрета урбанистического пространства. Коллективная память лежит в основе локальной идентичности – представления о том, чем район отличается от других, какие люди здесь живут, чем они могут гордиться. В свою очередь, развитая локальная идентичность и ощущение принадлежности к ней – один из важных факторов желания приезжать в это место и оставаться здесь жить и работать.

На встрече участники обсудят понятие локальной идентичности района. На материалах данных, собранных в ходе проекта «Народная история России», (https://pastandnow.ru/) узнаем, как антропологи исследуют «непубличную память» города и поговорим об особенностях Бутырского района.
У каждого москвича многое связано с районом, в котором он вырос или прожил определенное время: случайные встречи на автобусных остановках, прогулки под весенним дождем на велосипеде или первые поездки за рулем автомобиля. Музей Транспорта Москвы исследует такие рассказы, ведь именно в них таится разгадка взаимоотношений города, который всегда в движении, и его обитателя.

Как москвичи осваивали и меняли город, как создают историю мест и о чем ностальгируют?

Мы будем рады, если вы поделитесь с нами своими воспоминаниями и историями!