Мы используем куки!
Вот почему

Северный Порт
Пяти Морей

Северный речной вокзал
Билеты от 350₽
Северный порт
пяти морей
Уважаемые посетители, наша экскурсия начинается с Северного речного вокзала в путешествии по истории речных дорог Москвы. В пути вас ожидает полное погружение в архитектуру дворца на Химкинском водохранилище и изучение деталей интерьера середины прошлого столетия. И, конечно же, поднимемся на верхнюю галерею и крышу уникального здания в период навигации.

Отложите часы, отключите телефоны: вы отправляетесь во времена самой масштабной стройки транспортной инфраструктуры – канала Москва-Волга. В дороге сделаем несколько остановок, ощутим легкий бриз и вдохновимся искусством.

Экскурсионное бюро

tickets@mtmuseum.com
+7 495 369 26 75
90 минут
до 20 человек
рекомендуемый возраст
2800 шагов
НАЗАД
Путь экскурсии
Место встречи:
Сувенирный магазин в холле Северного речного вокзала
Остановка:
Парадная лестница
На гранитных ступенях поговорим о фотогеничности здания, которое было запечатлено во многих кинолентах
Остановка:
Верхняя лестничная площадка
Раскроем секреты фарфоровых медальонов, созданных по эскизам скульптора-керамиста Н. Я. Данько
Остановка:
Главный вестибюль
Изучим внутренний интерьер дворца: монументальные колонны на гранитных основаниях, мраморный пол, панно и витражи с государственными гербами
Остановка:
Зал ожидания
Обратим внимание на живописные панно, потолочную роспись и изящные осветительные приборы
Остановка:
Восточный парк
Увидим 12 фарфоровых медальонов восточного фасада и даже обсудим несколько глав истории российского флота
Остановка:
Фонтан Север, Фонтан Юг
Изучим скульптуры фонтанов и их метафорическое значение для всего архитектурного ансамбля
Остановка:
Верхняя галерея и крыша
Сможем посмотреть на весь парк сверху, ещё ближе разглядеть легендарную звезду на шпиле и сделать самые лучшие фото

Важно: подъём осуществляется в период речной навигации (апрель - октябрь)
НАЗАД
Нажимайте на фото, чтобы листать галерею

Пожалуйста, прочитайте правила посещения Северного Речного Вокзала перед покупкой
Экскурсоводы направят на истинный путь всех сопровождающих народного героя в приключениях и откроют секреты эпох
Как добраться
до Северного речного вокзала
  • От метро
    От метро «Речной вокзал»: выход № 2, далее 12 минут пешком. Пройдите через парк «Дружба» до Ленинградского шоссе, перейдите дорогу по подземному переходу, затем по главной аллее парка двигайтесь в сторону Северного речного вокзала. Когда войдете в здание, поверните направо – и с левой стороны увидите сувенирную лавку Музея. Вы на месте"
  • На своём автомобиле
    На территории парка Северного речного вокзала оборудована специальная парковка для посетителей. От неё идти 3 – 5 минут пешком.
    Въезд платный.

  • На такси
    Пунктом назначения укажите «Северный речной вокзал». Водитель подвезёт вас прямо к главному входу.
НАЗАД
Наши экскурсоводы
Я — руководитель экскурсионного бюро Музея Транспорта. Для меня экскурсия — это возможность совместить культурный досуг с личным развитием, поиском ответов на важные вопросы и взаимодействием с аудиторией, где каждый участник может открыть для себя что-то новое через диалог, доверие и сотрудничество. Моя миссия — вдохновлять и открывать новые горизонты для всех, кто любит Москву и интересуется ее историей, прошлым, настоящим и будущим, превращая экскурсию в процесс, который затрагивает личные переживания, эмоции и внутренний мир каждого участника.
Алина Мигачева
Ещё школьником я часто садился в автобус или трамвай с неизвестным мне маршрутом, доезжал до конечной, там пересаживался на другой — и так мог ездить целый день, открывая для себя родной город. Так что столичный городской транспорт очень люблю. И подземный, конечно, тоже. Когда готовился к экскурсии по БКЛ, вдруг осознал, что наше метро за последние 15 лет стало не только самым красивым, но и самым удобным в мире. Когда ты просто пассажир и едешь из точки в точку, все изменения принимаешь как должное. И тут важно вспомнить, как было раньше. За 10 лет работы я убедился в том, что нужно увлечь экскурсантов, предложить им не просто послушать, а поразмышлять, прийти к своим выводам, которые в процессе диалога обогатят и меня.
Игорь Мачехин
С самого детства я интересовался техникой, практически любой: ракетами, автомобилями, авиацией, танками. В студенческие годы сам владел несколькими «Волгами». А также увлекался историей Страны Советов. Сейчас учусь на инженера. Мне нравится подробно рассказывать посетителям нашего музея обо всех технических и исторических нюансах экспонатов. Обычно экскурсию интересно слушать полтора-два часа. Но если чувствую живой интерес от публики, минуты не считаем.
Георгий Исаев
Открытием для меня стали окаменелые останки аммонитов, морских ежей и лилий на станциях «Красные ворота», «Красносельская», «Фрунзенская» и других. А у витражей на станции «Трубная» прекрасная история совместного творчества художника и народа: на некоторых изображённых храмах не было крестов, так кто-то из пассажиров дополнил композицию нательными крестиками.
Я всегда говорю своим экскурсантам: давайте постоим, рассмотрим, подумаем. Некоторые станции посвящены важным темам, и мы их обсуждаем. То есть, я не просто показываю интересные детали, а предлагаю порассуждать о патриотизме, литературе, культуре, спорте. Наше метро — отличный наглядный учебник по истории нашей страны и часть её культурного кода.
Наталия Гвоздырева
С глубокого детства я любил автомобили. Ходил по тематическим выставкам, просил родителей покупать мне журналы о машинах. В юношестве углубился в историю техники ХХ века, и с тех пор оторваться не могу и не хочу. Учась в вузе на инженера, получил возможность начать карьеру экскурсовода — с тех пор специализируюсь на легковых машинах, мотоциклах и военной технике. Транспорт Москвы — это призма, через которую можно отчётливо увидеть этапы развития и города, и человека, в нём живущего.
Антон Гурков
Помню машины дедушек. У одного была «Волга-21» у другого — «Победа». Сказочные машины из детства. И вот сейчас мне представилась возможность работать легендарным «Москвичом», а ещё рассказывать всем, какой огромный потенциал, новаторские идеи и классные достижения были у отечественного автопрома. Также вожу в метро. Для меня это не просто вид транспорта и даже не подземный музей, это зеркало нашего города и нашей страны. Очень интересно сравнивать разные станции и отыскивать в их чудесном оформлении признаки эпохи, художественного стиля, отпечатки мировых событий. Открывать людям что-то новое в старине — это ли не мечта экскурсовода?
Ирина Чижевская
НАЗАД
Нам по пути !
Нам по пути!