Но рижане не были довольны своей продукцией в полной мере, поэтому в том же 1954 году создали опытный образец автобуса вагонной компоновки РАФ-251. В качестве основы для него использовалась удлинённая спереди и сзади рама всё того же грузовика ГАЗ-51.
Конструкция кузова РАФ-251 была сделана по типичной технологии тех лет: деревянный каркас со стальной обшивкой. Тем не менее, рижский автобус привлекал оригинальной внешностью, двумя дверями с пневмоприводом (как у «больших» пассажирских машин), радиофицированным салоном.
Рижская разработка произвела впечатление не только в республиканском, но и во всесоюзном Министерстве автотранспорта. По результатам испытаний РАФ-251 рекомендовали к освоению не только в Латвии, но и других регионах страны. Для этого московский институт автомобильного транспорта разработал пакет документации, по которому выпуск РАФ-251 освоили в Каунасе, Тосно, Кирове, Киеве, Алма-Ате и прочих городах СССР.