Мы используем куки!
Вот почему
08.11–
06.12.25
Интенсив для подростков 12-16 лет, посвященный основам коллекционирования.
МУЗЕЯ ТРАНСПОРТА МОСКВЫ:

ШКОЛА КОЛЛЕКЦИОНЕРА

ВДНХ
 ПАВИЛЬОН «ТРАНСПОРТ СССР»
Погружение в мир коллекционирования — от первых находок до собственной мини-выставки.
Что это
Курс ведёт:
Вероника Антаманова — историк искусства, арт-консультант, специалист по работе с коллекционерами ярмарки Cosmoscow, автор образовательных программ ГМИИ им. А.С. Пушкина.

При участии:
Али Медведевой, Максима Кишкина, Олега Газизова и других экспертов.
Интенсив «Школа коллекционера» — программа из четырёх занятий, которая знакомит подростков с историей, теорией и практикой коллекционирования.

За месяц участники узнают, как формировать коллекцию, заботиться о ней, описывать предметы и представлять свои проекты публике.

Занятия проходят в музейной атмосфере, с экскурсиями, встречами с коллекционерами и практическими воркшопами.
для кого
Для подростков 12–16 лет

Для тех, кто интересуется искусством, дизайном, историей, предметами с прошлым

Для начинающих коллекционеров или просто любознательных исследователей
Программа интенсива
День первый, 8 ноября
12:00 – 16:00
Павильон Музея транспорта Москвы, ВДНХ
«Начать собирать»

Знакомство с коллекционированием.
Участники посетят обзорную экскурсию по новой выставке «Клуб коллекционеров. Илья Зибарев» в Павильоне Музея транспорта Москвы, чтобы погрузиться в тему и увидеть примеры коллекций. После чего в Лектории Музея обсудят историю и виды коллекционирования, а также создадут коллажи-портреты «Я — коллекционер», чтобы понять, с чего начинается это увлечение.

План дня:
  • Знакомство и экскурсия по выставке «Клуб коллекционера».
  • Перерыв 10−15 минут.
  • Лекция: что такое коллекционирование, его история и виды.
  • Перерыв 10−15 минут.
  • Воркшоп: создание коллажа «Я — коллекционер».

День второй, 15 ноября
12:00 – 16:00
Москва Государственный Музей имени А.С. Пушкина, Хрущёвский пер., 2/12
«Подбирать и заботиться»

Знакомство с реставрационной мастерской.
В первой части интенсива участникам расскажут, как сохранять предметы и что делать с уже собранной коллекцией. После чего на интерактивной лекции начинающие коллекционеры узнают, кто такой куратор и как он отбирает предметы. А в финале, на интерактивном занятии каждый сформирует свою собственную коллекцию и представит её группе.

Вторая часть интенсивного дня будет посвящена основам каталогизации: юные коллекционеры рассмотрят примеры систематизации коллекции и попробуют описать предметы для своих будущих каталогов.

План дня:
  • Встреча с реставратором (как сохранить и предотвратить разрушение ценных вещей)
  • Перерыв 10−15 минут.
  • Лекция и практикум: принципы кураторского отбора (формирование и презентация проекта мини-коллекции).
  • Перерыв 10−15 минут.
  • Работа с каталогами: основы описания предметов — начало работы над каталогом собственного проекта.
День третий, 22 ноября
12:00 – 16:00
Notfound Gallery, ул. Гризодубовой, д. 4, к. 4
«Понимать и сохранять»

Знакомство с видами хранения
Участники отправятся в Notfound Gallery, где художник и коллекционер современного искусства Максим Кишкин покажет своё собрание и расскажет, как оно формировалось. На встрече обсудим, с какими трудностями можно столкнуться при хранении коллекций и как их преодолеть. Завершим день интерактивной игрой «Аукцион»! Каждый получит объект, который нужно будет грамотно описать, оценить и выставить на торги. Проверим, кто самый проницательный дилер!

План дня:
  • Визит в Notfound Gallery: авторская экскурсия с коллекционером.
  • Перерыв 10−15 минут.
  • Разговор: нормы и сложности хранения коллекций.
  • Перерыв 10−15 минут.
  • Интерактивная игра «Аукцион»!
День четвертый, 6 декабря
12:00 – 16:00
Павильон Музея транспорта Москвы, ВДНХ
«Создавать и рассказывать»

Знакомство с проектами участников
Финальный интенсив посвящен собственным проектам: каждый создаст макет «Дома коллекционера», завершит каталог и представит свою работу на мини-выставке.
В начале создадут общую карту своих идей и сравнят её с коллажами первого дня, чтобы увидеть, как изменилось их восприятие коллекционирования. Затем разработают макет «Дом коллекционера»; с зонами выставки, хранения и реставрации, а так же завершат работу над своим каталогом.

В завершении дня все участники презентуют свои работы и проекты родителям в формате выставки.

План дня:
  • Подведение итогов: карта идей на тему:"Коллекционирование" и формирование темы собственной коллекции.
  • Перерыв 10−15 минут.
  • Создание макета «Дома-коллекционера» и каталога.
  • Перерыв 10−15 минут.
  • Презентация проектов для родителей.
Почему это интересно
— Возможность прикоснуться к реальным коллекциям и увидеть редкие предметы

— Знакомство с экспертами и коллекционерами

— Возможность создать собственный проект и показать его на выставке

— Дружеская атмосфера и поддержка музея