Мы используем куки!
Вот почему

Экскурсии на речных электросудах

Общественный водный транспорт был нормой для столицы в прошлом веке, но в начале 2000-х полностью прекратил свою работу. В 2023 году регулярные речные маршруты вновь стали востребованы — в столичную транспортную систему вошли современные и экологичные электросуда.

Они были созданы по отечественным технологиям на российских верфях и разработаны специально для условий Москвы-реки: работают бесшумно, без вредных выхлопов, способны двигаться даже при образовании тонкого льда, что делает навигацию круглогодичной.

Передвигаться по Москве стало удобнее, и главное — без вреда природе. Новый транспорт быстро завоевал расположение пассажиров, ведь во время поездки они избавлены от таких неудобств как пробки, долгое ожидание автобусов и пересадки в метро.
С момента запуска флот электросудов перевёз более 2,5 миллиона пассажиров, корабли прошли свыше миллиона километров!

А теперь по воде можно не только добраться из пункта «А» в пункт «Б», но и поближе познакомиться с городом. Музей транспорта Москвы запустил регулярные экскурсии на электросудах, во время которых можно услышать рассказы о московских набережных, мостах и речных портах, и узнать, как современный город внедряет экологичные технологии в транспорт и свою инфраструктуру.
НАЗАД
«Новоспасский» — «ЗИЛ»
Экскурсия на речном электросудне
Мы отправимся в увлекательное путешествие по Москве-реке, чтобы посмотреть на город с непривычного ракурса через панорамные окна речного круглогодичного электросудна, аналогов которому нет в мире.

По пути нам встретятся индустриальные пейзажи, исторические достопримечательности и святыни Таганского и Даниловского районов Москвы.
Поговорим про истории успеха фабрик, заводов и отдельных выдающихся личностей. Посмотрим, как формируются современные жилые кварталы — новые модные точки притяжения для москвичей и гостей столицы.
Во время экскурсии вы узнаете:
  • Как устроено элетросудно и почему ему не страшны морозы
  • Какими будут порты Будущего
  • Благодаря кому поехали первые советские троллейбусы и метровагоны
  • В чём секрет Шуховской башни, Новоспасского монастыря и Автозаводского моста
  • И многое другое!
Время сбора группы: 10:20
Время отправления электросудна: 10:40
Продолжительность: 60 минут 
Место встречи с экскурсоводом: Краснохолмская набережная,  причал «Новоспасский» 
Место окончания экскурсии: Набережная Марка Шагала, причал «ЗИЛ»

Стоимость экскурсии: льготный билет - 350 рублей ;
полный билет - 500 рублей .
Билет на электросудно приобретается отдельно. Информацию о стоимости проезда можно узнать на сайте «Московский транспорт».
Новости и события Музея транспорта Москвы
Подпишитесь на рассылку, которую с любовью готовит наша команда каждую неделю.
«ЗИЛ» — Южный речной вокзал
Экскурсия на речном электросудне
Мы отправимся в увлекательное путешествие по Москве-реке, чтобы посмотреть на город с непривычного ракурса через панорамные окна речного круглогодичного электросудна, аналогов которому нет в мире.
Мы пройдём вдоль территории, которая имеет богатую историю, но только в 60-е годы XX века вошла в состав Москвы. Посмотрим, как формируются современные жилые кварталы — новые модные точки притяжения для москвичей и гостей столицы.
Во время экскурсии вы узнаете:
  • Как устроено элетросудно и почему ему не страшны морозы
  • Как достиг успеха Завод имени Лихачёва 
  • В чём уникальность суперсовременного жилого квартала ЗИЛАРТ
  • В чём секрет затона Новинки и зачем ему рукав
  • И многое другое!
  • А также мы погуляем по набережной Южного речного вокзала, изучим смыслы его архитектурных украшений и прогуляемся по вокзалу внутри.
Время сбора группы: 10:20
Время отправления электросудна: 10:35
Продолжительность: 80 минут 
Место встречи с экскурсоводом: Набережная Марка Шагала, причал «ЗИЛ»
Место окончания экскурсии: Южный речной вокзал

Стоимость экскурсии: льготный билет - 550 рублей ;
полный билет - 800 рублей.
Билет на электросудно приобретается отдельно. Информацию о стоимости проезда можно узнать на сайте «Московский транспорт».
НАЗАД
Экскурсионное бюро
НАЗАД
Нажимайте на фото, чтобы листать галерею

Наши экскурсоводы
Я — руководитель экскурсионного бюро Музея Транспорта. Для меня экскурсия — это возможность совместить культурный досуг с личным развитием, поиском ответов на важные вопросы и взаимодействием с аудиторией, где каждый участник может открыть для себя что-то новое через диалог, доверие и сотрудничество. Моя миссия — вдохновлять и открывать новые горизонты для всех, кто любит Москву и интересуется ее историей, прошлым, настоящим и будущим, превращая экскурсию в процесс, который затрагивает личные переживания, эмоции и внутренний мир каждого участника.
Алина Мигачева
Ещё школьником я часто садился в автобус или трамвай с неизвестным мне маршрутом, доезжал до конечной, там пересаживался на другой — и так мог ездить целый день, открывая для себя родной город. Так что столичный городской транспорт очень люблю. И подземный, конечно, тоже. Когда готовился к экскурсии по БКЛ, вдруг осознал, что наше метро за последние 15 лет стало не только самым красивым, но и самым удобным в мире. Когда ты просто пассажир и едешь из точки в точку, все изменения принимаешь как должное. И тут важно вспомнить, как было раньше. За 10 лет работы я убедился в том, что нужно увлечь экскурсантов, предложить им не просто послушать, а поразмышлять, прийти к своим выводам, которые в процессе диалога обогатят и меня.
Игорь Мачехин
С самого детства я интересовался техникой, практически любой: ракетами, автомобилями, авиацией, танками. В студенческие годы сам владел несколькими «Волгами». А также увлекался историей Страны Советов. Сейчас учусь на инженера. Мне нравится подробно рассказывать посетителям нашего музея обо всех технических и исторических нюансах экспонатов. Обычно экскурсию интересно слушать полтора-два часа. Но если чувствую живой интерес от публики, минуты не считаем.
Георгий Исаев
Открытием для меня стали окаменелые останки аммонитов, морских ежей и лилий на станциях «Красные ворота», «Красносельская», «Фрунзенская» и других. А у витражей на станции «Трубная» прекрасная история совместного творчества художника и народа: на некоторых изображённых храмах не было крестов, так кто-то из пассажиров дополнил композицию нательными крестиками.
Я всегда говорю своим экскурсантам: давайте постоим, рассмотрим, подумаем. Некоторые станции посвящены важным темам, и мы их обсуждаем. То есть, я не просто показываю интересные детали, а предлагаю порассуждать о патриотизме, литературе, культуре, спорте. Наше метро — отличный наглядный учебник по истории нашей страны и часть её культурного кода.
Наталия Гвоздырева
С глубокого детства я любил автомобили. Ходил по тематическим выставкам, просил родителей покупать мне журналы о машинах. В юношестве углубился в историю техники ХХ века, и с тех пор оторваться не могу и не хочу. Учась в вузе на инженера, получил возможность начать карьеру экскурсовода — с тех пор специализируюсь на легковых машинах, мотоциклах и военной технике. Транспорт Москвы — это призма, через которую можно отчётливо увидеть этапы развития и города, и человека, в нём живущего.
Антон Гурков
Помню машины дедушек. У одного была «Волга-21» у другого — «Победа». Сказочные машины из детства. И вот сейчас мне представилась возможность работать легендарным «Москвичом», а ещё рассказывать всем, какой огромный потенциал, новаторские идеи и классные достижения были у отечественного автопрома. Также вожу в метро. Для меня это не просто вид транспорта и даже не подземный музей, это зеркало нашего города и нашей страны. Очень интересно сравнивать разные станции и отыскивать в их чудесном оформлении признаки эпохи, художественного стиля, отпечатки мировых событий. Открывать людям что-то новое в старине — это ли не мечта экскурсовода?
Ирина Чижевская
НАЗАД
Нам по пути !
Нам по пути!