Вернёмся к шасси. Помимо удлинения, у ЗИС-8 были и другие характерные особенности: подвешенный сбоку рамы бензобак серьёзно увеличенного объёма, 12-вольтовое (взамен 6-вольтового) электрооборудование, питаемое от двух последовательно подключенных аккумуляторов, и радиатор увеличенного объёма. Вместе с тем, в отличие от базового грузовика ЗИС-5, на длинном шасси ЗИС-8 не стали внедрять единый карданный вал без промежуточной опоры, а оставили прежнюю конструкцию от АМО-4.
Скромные объёмы производства автобусов на самом ЗИС не могли обеспечить достаточным количеством машин даже столичные маршруты, не говоря уже о других городах. Поэтому за выпуск подобных автобусов вскоре взялись и другие предприятия страны — как правило, авторемонтные заводы. При этом они использовали как оригинальные шасси ЗИС-8, так и удлинённые кустарным способом стандартные ЗИС-5. Были отличия и в конструкции кузовов, обычно обусловленные упрощением процесса постройки.
Например, в Москве параллельно ЗИСу выпуск (а впоследствии и ремонт) автобусов по типу «Стандарт» освоил завод «Аремкуз». Аналогичным творчеством, особенно после прекращения поставок заводских автобусов, занимались в Ленинграде, Киеве, Харькове, Ростове-на-Дону, Туле, Калуге, Тбилиси, Иркутске и множестве других городов.