Мы используем куки!
Вот почему
Сейчас в фондохранилище слишком холодно! Ждем вас в апреле, когда оно снова нагреется
А пока вы можете поизучать нашу коллекцию, не выходя из дома
Воскресенье
14:00
А пока вы можете поизучать нашу коллекцию, не выходя из дома
Ступинский пр-д, д. 1, стр. 19 (ангар №6)
Билеты от 350₽
Экскурсия
«ФОНДОХРАНИЛИЩЕ»
Герои московских улиц никогда не исчезают бесследно. Даже после завершения эксплуатации в жизни ретротранспорта зачастую происходят интересные события: путешествия по разным уголкам страны, съемки в кино, участия в парадах, а иногда и статус музейного экспоната.

Более 100 единиц легковой, грузовой и городской техники 30-х — 90-х годов притаились в фондах музея до открытия постоянной экспозиции. Знакомство с экспонатами будет проходить в компании гидов экскурсионного бюро. Они станут вашими проводниками в историю транспорта Москвы.

В рамках экскурсий в фонды хранения коллекции каждое последнее воскресенье месяца посетители смогут исследовать один из экспонатов изнутри. Это автобус ЛиАЗ-677Б 1975 года выпуска.

Экскурсия проводится по воскресеньям в 14:00 по адресу:
Ступинский пр-д, 1, стр. 19.


Экскурсионное бюро
tickets@mtmuseum.ru

+7 495 369 26 75
рекомендуемый возраст
до 30 человек
2 часа
ЭПОХИ
1
Ранняя эпоха общественного транспорта
Представлена в том числе знаменитым автобусом «Стандарт» ЗиС-8, который можно считать первым самостоятельным автобусным проектом страны
2
Послевоенный период оттепели
Главный герой — «рогатый» уникум — ТБЭС-ВСХВ, созданный в Москве специально для работы на Всесоюзной Сельскохозяйственной выставке, вскоре ставшей ВДНХ
3
«Сельские» автобусы
Экспонаты расскажут, как развивалась и расширялась по стране сеть общественного транспорта: от ГЗА-651 конца 40-х до активно используемого до сих пор ПАЗ-3205, включая курортный автобус-фаэтон ЦАРМ «Рица»
4
Легендарные
«Луноход» ЛиАЗа-677 и «гармошки» Икаруса-280 — машины, которые долгие годы были верными друзьями и помощниками жителей СССР и России.
5
Техника времен Великой Отечественной войны
Внедорожники ГАЗ-67 и ГАЗ-69, а также незаменимые ленд-лизовские грузовики Studebaker и Chevrolet
НАЗАД
НАЗАД
Нажимайте на фото, чтобы листать галерею

НАЗАД
Как добраться
до Фондов
  • На автомобиле
    Cамостоятельно можно добраться на автомобиле: Ступинский пр-д, 1, стр. 19 (ангар №6)
Наши экскурсоводы
Я — руководитель экскурсионного бюро Музея Транспорта. Для меня экскурсия — это возможность совместить культурный досуг с личным развитием, поиском ответов на важные вопросы и взаимодействием с аудиторией, где каждый участник может открыть для себя что-то новое через диалог, доверие и сотрудничество. Моя миссия — вдохновлять и открывать новые горизонты для всех, кто любит Москву и интересуется ее историей, прошлым, настоящим и будущим, превращая экскурсию в процесс, который затрагивает личные переживания, эмоции и внутренний мир каждого участника.
Алина Мигачева
Я — старший экскурсовод Музея Транспорта. С детства мне нравится рассказывать истории. Работая экскурсоводом уже более десяти лет, я убедился в том, что всегда важно не просто рассказать то, что я уже знаю, а донести суть, главное из прочитанного, увиденного и осмысленного. Увлечь людей, предложить им не просто слушать, а дать им поразмышлять, прийти к своим выводам, которые в процессе диалога обогатят и меня.
А ещё я очень люблю городской транспорт в своём родном городе, в Москве. Ещё школьником я часто садился в автобус или трамвай с неизвестным мне маршрутом, доезжал до конечной, там пересаживался на другой и так мог ездить целый день, открывая для себя Город.
Поэтому работать экскурсоводом в Музее Транспорта Москвы для меня, наверное, лучшее приложение своих сил и времени.
Игорь Мачехин
С самого детства я интересовался техникой, практически любой: ракетами, автомобилями, авиацией, танками. В студенческие годы владел несколькими «Волгами». А так же увлекся историей Страны Советов. На данный момент учусь на инженера. Буду рад рассказать посетителям нашего музея обо всех технических и исторических нюансах наших экспонатов.
Георгий Исаев
Экскурсия — это способ прожить историю самому, стать ее частью — и ощутить свое единство с прошедшим и будущим. Когда мы просто смотрим на интересное здание, оно может нас восхитить или оставить равнодушным как произведение искусства — но без сюжета, без судеб связанных с ним людей мы не почувствуем связи с ним, оно не заставит нас сопереживать и не разбудит наши чувства. Экскурсия — это способ за час-полтора прожить другую жизнь.
Светлана Саяпина
С глубокого детства я полюбил автомобили. Ходил по тематическим выставкам, просил покупать журналы о машинах. В юношестве углубился в историю техники ХХ века, и с тех пор оторваться не могу — и не хочу. В студенческие годы, учась на инженера, получил возможность начать карьеру экскурсовода, работая с легковыми машинами, мотоциклами и военной техникой.
Антон Гурков
Помню дедушкины машины. У одного была «Волга-21» у другого — «Победа». Обе машины канули в Лету, но я навсегда запомнила то впечатление, которое они на меня производили. Сказочные машины из детства.
И вот сейчас мне предоставилась возможность поработать с выдающейся и легендарной маркой — «Москвич», а еще рассказать всем, какой огромный потенциал, новаторские идеи и классные достижения были у отечественного автопрома. Открывать людям что-то новое — это ли не мечта экскурсовода!
Ирина Чижевская
Нам по пути!