Мы используем куки!
Вот почему
А пока вы можете поизучать нашу коллекцию, не выходя из дома
Ступинский пр-д, д. 1, стр. 19 (ангар №6)
Билеты от 350₽
Экскурсия
«ФОНДОХРАНИЛИЩЕ»
Герои московских улиц никогда не исчезают бесследно. Даже после завершения эксплуатации в жизни ретротранспорта зачастую происходят интересные события: путешествия по разным уголкам страны, съемки в кино, участия в парадах, а иногда и статус музейного экспоната.

Более 100 единиц легковой, грузовой и городской техники 30-х — 90-х годов притаились в фондах музея до открытия постоянной экспозиции. Знакомство с экспонатами будет проходить в компании гидов экскурсионного бюро. Они станут вашими проводниками в историю транспорта Москвы.

В рамках экскурсий в фонды хранения коллекции каждое последнее воскресенье месяца посетители смогут исследовать один из экспонатов изнутри. Это автобус ЛиАЗ-677Б 1975 года выпуска.




Экскурсионное бюро
tickets@mtmuseum.ru

+7 495 369 26 75
рекомендуемый возраст
до 30 человек
2 часа
ЭПОХИ
Ранняя эпоха общественного транспорта
Представлена в том числе знаменитым автобусом «Стандарт» ЗиС-8, который можно считать первым самостоятельным автобусным проектом страны
Послевоенный период оттепели
Главный герой — «рогатый» уникум — ТБЭС-ВСХВ, созданный в Москве специально для работы на Всесоюзной Сельскохозяйственной выставке, вскоре ставшей ВДНХ
«Сельские» автобусы
Экспонаты расскажут, как развивалась и расширялась по стране сеть общественного транспорта: от ГЗА-651 конца 40-х до активно используемого до сих пор ПАЗ-3205, включая курортный автобус-фаэтон ЦАРМ «Рица»
Легендарные
«Луноход» ЛиАЗа-677 и «гармошки» Икаруса-280 — машины, которые долгие годы были верными друзьями и помощниками жителей СССР и России.
Техника времен Великой Отечественной войны
Внедорожники ГАЗ-67 и ГАЗ-69, а также незаменимые ленд-лизовские грузовики Studebaker и Chevrolet
НАЗАД
НАЗАД
Нажимайте на фото, чтобы листать галерею

НАЗАД
Как добраться
до Фондов
  • На автомобиле
    Cамостоятельно можно добраться на автомобиле: Ступинский пр-д, 1, стр. 19 (ангар №6)
Пожалуйста, прочитайте правила посещения Фондохранилища перед покупкой билета
Готово!
Стоимость билетов:
Детский (до 14) — 350₽, Взрослый — 500₽
Наши экскурсоводы
Я — руководитель экскурсионного бюро Музея Транспорта. Для меня экскурсия — это возможность совместить культурный досуг с личным развитием, поиском ответов на важные вопросы и взаимодействием с аудиторией, где каждый участник может открыть для себя что-то новое через диалог, доверие и сотрудничество. Моя миссия — вдохновлять и открывать новые горизонты для всех, кто любит Москву и интересуется ее историей, прошлым, настоящим и будущим, превращая экскурсию в процесс, который затрагивает личные переживания, эмоции и внутренний мир каждого участника.
Алина Мигачева
Ещё школьником я часто садился в автобус или трамвай с неизвестным мне маршрутом, доезжал до конечной, там пересаживался на другой — и так мог ездить целый день, открывая для себя родной город. Так что столичный городской транспорт очень люблю. И подземный, конечно, тоже. Когда готовился к экскурсии по БКЛ, вдруг осознал, что наше метро за последние 15 лет стало не только самым красивым, но и самым удобным в мире. Когда ты просто пассажир и едешь из точки в точку, все изменения принимаешь как должное. И тут важно вспомнить, как было раньше. За 10 лет работы я убедился в том, что нужно увлечь экскурсантов, предложить им не просто послушать, а поразмышлять, прийти к своим выводам, которые в процессе диалога обогатят и меня.
Игорь Мачехин
С самого детства я интересовался техникой, практически любой: ракетами, автомобилями, авиацией, танками. В студенческие годы сам владел несколькими «Волгами». А также увлекался историей Страны Советов. Сейчас учусь на инженера. Мне нравится подробно рассказывать посетителям нашего музея обо всех технических и исторических нюансах экспонатов. Обычно экскурсию интересно слушать полтора-два часа. Но если чувствую живой интерес от публики, минуты не считаем.
Георгий Исаев
Открытием для меня стали окаменелые останки аммонитов, морских ежей и лилий на станциях «Красные ворота», «Красносельская», «Фрунзенская» и других. А у витражей на станции «Трубная» прекрасная история совместного творчества художника и народа: на некоторых изображённых храмах не было крестов, так кто-то из пассажиров дополнил композицию нательными крестиками.
Я всегда говорю своим экскурсантам: давайте постоим, рассмотрим, подумаем. Некоторые станции посвящены важным темам, и мы их обсуждаем. То есть, я не просто показываю интересные детали, а предлагаю порассуждать о патриотизме, литературе, культуре, спорте. Наше метро — отличный наглядный учебник по истории нашей страны и часть её культурного кода.
Наталия Гвоздырева
С глубокого детства я любил автомобили. Ходил по тематическим выставкам, просил родителей покупать мне журналы о машинах. В юношестве углубился в историю техники ХХ века, и с тех пор оторваться не могу и не хочу. Учась в вузе на инженера, получил возможность начать карьеру экскурсовода — с тех пор специализируюсь на легковых машинах, мотоциклах и военной технике. Транспорт Москвы — это призма, через которую можно отчётливо увидеть этапы развития и города, и человека, в нём живущего.
Антон Гурков
Помню машины дедушек. У одного была «Волга-21» у другого — «Победа». Сказочные машины из детства. И вот сейчас мне представилась возможность работать легендарным «Москвичом», а ещё рассказывать всем, какой огромный потенциал, новаторские идеи и классные достижения были у отечественного автопрома. Также вожу в метро. Для меня это не просто вид транспорта и даже не подземный музей, это зеркало нашего города и нашей страны. Очень интересно сравнивать разные станции и отыскивать в их чудесном оформлении признаки эпохи, художественного стиля, отпечатки мировых событий. Открывать людям что-то новое в старине — это ли не мечта экскурсовода?
Ирина Чижевская
Нам по пути!