Мы используем куки!
Вот почему
Музей Транспорта Москвы представляет
москва южный порт
85-летней истории южного порта посвящается
15 сентября 2024 года
южный речной вокзал празднует свой 85-летний юбилей
Специально к этому событию Музей Транспорта Москвы по заказу Южного речного порта и при поддержке «Аеон Девелопмент» выпустил документальный фильм «Москва. Южный порт».

Используя классические принципы построения музейной экспозиции, в 5 сериях создатели повествуют о событиях, связанных с освоением реки в тесной связи жизни города и развития порта с конца 19 века по настоящее время.
В фильме использовано много редких архивных материалов, в том числе видеохроники, которая идет в оригинальной озвучке. Это позволило воссоздать атмосферу ушедших времен и органично вплести в нее кадры современного порта. Зрители увидят, чем порт живет, дышит и звучит сегодня и чем жил в дне минувшем.
интересные факты о фильме
Закрытая территория
Для большинства жителей Москвы Южный речной порт — это закрытая территория. Кадры из фильма помогут узнать, что скрывается за кулисами причальной линии порта.
Историческая реконструкция
Чтобы погрузить зрителя в атмосферу исторических периодов, создатели фильма использовали всевозможные приемы. Например, большая часть видеохроники идет с оригинальной озвучкой, а для одного из эпизодов с помощью нейросетей был воссоздан голос легендарного директора порта Бориса Петровича Марисова.
Редчайшие фотографии и документы
Впервые в этом фильме на экране появятся фотографии, которые прежде нигде не публиковались, а также чертежи проектов порта, созданные управлением «Москва-Волгострой», найденные во время подготовки к фильму в архиве Южного речного порта.
Краны
Для некоторых высотных съемок создатели фильма использовали портовые краны вместо съемочных.
глава 1
Команда фильма отправляется вниз по Москве-реке, чтобы заглянуть вглубь истории и узнать, зачем столице был нужен порт и кто его построил.
глава 1
Как восстанавливалась послевоенная Москва, какую лепту в ее восстановление внес Южный Речной порт, и как портовики сменили брандвахты на комфортабельные квартиры. Расследование продолжается.

глава 1
Москва река меняет свое русло. Портовики ведут битву с холодом, участвуют во всесоюзных стройках и оказываются на отметке «нулевой километр» — в центре пяти морей.
глава 1
Перестройка вихрем проносится по всем причалам порта. Рвутся прежние связи. Появляются новые. Портовики становятся акционерами. В какую суммы были оценены акции порта и что можно было на них купить?
глава 1
Новое тысячелетие кардинально меняет жизнь порта. Но история все-таки продолжается. О настоящем и будущем порта в финале фильма.
Фильм создан по заказу Южного речного порта
При поддержке «Аеон Девелопмент»
Генеральные продюсеры

Валерий Арестов
Анастасия Суханцева
Елена Давыдова
Режиссеры-постановщики

Елена Давыдова
Ольга Бородина
Исторический консультант

Никита Голованов
Авторы сценария

Ольга Бородина
Елена Давыдова
Линейные продюсеры

Александр Крафт
Виталий Леонов
Варвара Картышева
Монтаж

Дмитрий Никишин
Оператор-постановщик

Дмитрий Никишин
Операторы

Дмитрий Линьков
Константин Чураков
Андрей Корделяну
Глеб Воронов
Гафер

Константин Минаев
Графика

Евгений Зотов
Звук

Алексей Санатин (SUPREMEDIA)
Цветокоррекция

Архип Семенов
В фильме использованы материалы из фондов Российского государственного архива кинофотодокументов, Net-Film, Центрального государственного архива г. Москвы, Музея Москвы, Государственного научно-исследовательского музея архитектуры имени А. В. Щусева, Южного речного порта, а также из архива семьи Б. П. Марисова и книги «Москва-река пассажирская»
Создатели фильма выражают благодарность за помощь в создании фильма:
Российской государственной библиотеке, коллективам отдела газет и отдела диссертаций и лично Ирине Львовне Сакирко, семье Бориса Петровича Марисова и лично Олегу Сербулу
©️ Филиал АНО «МДТО» «Центр истории и культуры транспорта»
©️ ПАО «ЮРП»
©️ ЗАО «АЕОН ДЕВЕЛОПМЕНТ» 2024г.