Мы используем куки!
Вот почему

Южный порт пяти морей

12:00 и 14:00,
четверг — воскресенье
Место встречи —
выставочное пространство Музея Транспорта Москвы на
ЮРВ

Билеты от 350₽
Южный порт пяти морей
Южный речной вокзал — «младший брат» Северного речного вокзала и оба они соединяли Москву со всей страной по главным рекам и доказывали, что Москва — порт пяти морей: Азовского, Черного, Каспийского, Балтийского и Белого.

«Лёгкое и ажурное здание, похожее на белый теплоход, видишь из вагона, проезжая по метромосту между станциями «Коломенская» и «Автозаводская» — так напишут о только что открывшемся в 1986-м году новом здании Южного речного вокзала в одной из столичных газет.

На экскурсии вы узнаете, как менялся Южный речной вокзал за истекший ХХ век и как возрождался в ХХI веке. И, конечно, посетите выставку Музея Транспорта Москвы «Москва-река пассажирская».

Экскурсионное бюро
tickets@mtmuseum.com
+7 495 369 26 75
40 минут
до 30 человек
рекомендуемый возраст
2500 шагов
НАЗАД
НАЗАД
Нажимайте на фото, чтобы листать галерею

НАЗАД
Наши экскурсоводы
Моё знакомство с автомобилями началось ещё в детстве. Помню, ребёнком я выходил из дома и встречал на своём пути „Москвич-407" — как будто он всегда ждал меня во дворе. Уже тогда я понимал, что эти автомобили не похожи на другие, и хотел знать о них всё. С годами моё хобби приобретало новые краски, и вот сегодня я с уверенностью могу сказать, что знаю об автомобилях того периода всё и даже больше. И да — моя детская мечта сбылась: я не только любуюсь советскими автомобилями на работе, но и могу рассказывать о них людям.
Илья Кочкин
Экскурсия — это история под увеличительным стеклом, позволяющая рассмотреть дома и улицы, хранящие воспоминания. Каждая эпоха оставляет свой след в архитектуре города. Находить эти следы — увлекательное занятие!
Многие события затерялись в памяти поколений, многие переосмыслены, а сверкающие интерьеры Северного Речного вокзала, его широкие набережные и тенистые аллеи с фонтанами, всегда будут рассказывать о колесных пароходах, начале эры полярной авиации и энтузиазме людей, благодаря которым Москва — порт пяти морей.
Елена Ковалева
Экскурсия — это способ прожить историю самому, стать ее частью — и ощутить свое единство с прошедшим и будущим. Когда мы просто смотрим на интересное здание, оно может нас восхитить или оставить равнодушным как произведение искусства — но без сюжета, без судеб связанных с ним людей мы не почувствуем связи с ним, оно не заставит нас сопереживать и не разбудит наши чувства. Экскурсия — это способ за час-полтора прожить другую жизнь.
Светлана Саяпина
Что приводило Москву в движение в разные периоды её жизни? История городского транспорта захватывающая и интересная! На чем бы я ни передвигалась по Москве, мысленно или наяву — со мной всегда мой ценный багаж: истфак МГУ, Школа гида проекта «Москва глазами инженера» и любовь к родному городу.
Юлия Клёнова
С глубокого детства я полюбил автомобили. Ходил по тематическим выставкам, просил покупать журналы о машинах. В юношестве углубился в историю техники ХХ века, и с тех пор оторваться не могу — и не хочу. В студенческие годы, учась на инженера, получил возможность начать карьеру экскурсовода, работая с легковыми машинами, мотоциклами и военной техникой.
Антон Гурков
Помню дедушкины машины. У одного была «Волга-21» у другого — «Победа». Обе машины канули в Лету, но я навсегда запомнила то впечатление, которое они на меня производили. Сказочные машины из детства.
И вот сейчас мне предоставилась возможность поработать с выдающейся и легендарной маркой — «Москвич», а еще рассказать всем, какой огромный потенциал, новаторские идеи и классные достижения были у отечественного автопрома. Открывать людям что-то новое — это ли не мечта экскурсовода!
Ирина Чижевская
НАЗАД
Нам по пути !
Нам по пути!