Мы используем куки!
Вот почему

Экскурсия по выставке
“Высоко под землей”

Экскурсия по выставке
“Высоко под землей”
Познакомьтесь с впечатляющими экспонатами “подземного музея” столицы — произведениями искусства в Московском метро
Об экскурсии
Музей Транспорта Москвы и Музей Москвы приглашают на сборные экскурсии по выставке «Высоко под землей», приуроченной к 90-летию столичного метрополитена. За полтора часа вы познакомитесь с масштабным художественно-исследовательским проектом, посвященным искусству в московском метро.

Во время экскурсии увидим мозаики, рельефы, скульптуры, витражи, составляющие непревзойденную коллекцию произведений искусства. И если во время дороги на работу, учебу или по личным делам у пассажиров далеко не всегда хватает времени изучить роскошные интерьеры московского метро, то выставка представляет собой уникальную возможность сделать это без спешки, внимательно и скрупулезно. Рассказ экскурсовода позволит узнать малоизвестные вехи биографий мастеров, творивших высоко под землей, нащупать нити связей архитектурно-художественного облика Москвы на поверхности и под ней.
Об экспозиции
Экспозиция разделена на четыре тематических блока: «Знакомое», «Забытое», «Грядущее» и «Невоплощенное». В экспозицию вошли более 350 объектов из 25 государственных и частных коллекций, включая Третьяковскую галерею, Музей архитектуры им. А. В. Щусева, Русский музей, Музей Москвы, а также семейные архивы потомков художников, работавших над оформлением метро.

Среди авторов, чьи работы представлены на выставке, — Вера Мухина, Павел Корин, Андрей Кузнецов, Леонид Берлин и другие художники и архитекторы, формировавшие визуальный язык станций метрополитена. Особое внимание уделено собственной коллекции Музея Транспорта Москвы — впервые показаны макеты и мультимедийные материалы, созданные специально для будущей постоянной экспозиции в гараже Константина Мельникова на Новорязанской улице.

Музей Москвы представляет на выставке уникальные фотографии строительства станций метро и их открытия. Кроме того, в экспозиции можно увидеть проект эскалаторной галереи на Воробьевых горах Александра Стрелкова 1959 года из фондов музея.
Организационная информация
Продолжительность экскурсии: около 1,5 часов (после окончания экскурсии и до закрытия выставки в 21.00 можно продолжить самостоятельный осмотр).

Место встречи: в фойе на первом этаже 1 корпуса Музея Москвы, Зубовский бульвар, дом 2, стр. 1

Экскурсии проводят гиды Музея Транспорта Москвы и Музея Москвы
Стоимость
900 рублей (льготный билет — 450 рублей), дополнительно приобретать входной билет на выставку не нужно

Стоимость для заказных групп:
  • от 1 до 5 человек - 8000 рублей;
  • от 6 до 10 человек - 11 000 рублей;
  • от 11 до 20 человек - 14 000 рублей.
Контакты
Для заказа экскурсии просим обратиться в экскурсионное бюро Музея Москвы любым из удобных способов.
Телефон: +7 (495) 637-70-05 (пн-пт - с 10 до 18, суб - с 12 до 20, вск - с 11 до 18)
Telegram и What’s up - по номеру +7 999 977 7650
Электронная почта - mosburo-mm@culture.mos.ru
Наши экскурсоводы
Я — руководитель экскурсионного бюро Музея Транспорта. Для меня экскурсия — это возможность совместить культурный досуг с личным развитием, поиском ответов на важные вопросы и взаимодействием с аудиторией, где каждый участник может открыть для себя что-то новое через диалог, доверие и сотрудничество. Моя миссия — вдохновлять и открывать новые горизонты для всех, кто любит Москву и интересуется ее историей, прошлым, настоящим и будущим, превращая экскурсию в процесс, который затрагивает личные переживания, эмоции и внутренний мир каждого участника.
Алина Мигачева
Ещё школьником я часто садился в автобус или трамвай с неизвестным мне маршрутом, доезжал до конечной, там пересаживался на другой — и так мог ездить целый день, открывая для себя родной город. Так что столичный городской транспорт очень люблю. И подземный, конечно, тоже. Когда готовился к экскурсии по БКЛ, вдруг осознал, что наше метро за последние 15 лет стало не только самым красивым, но и самым удобным в мире. Когда ты просто пассажир и едешь из точки в точку, все изменения принимаешь как должное. И тут важно вспомнить, как было раньше. За 10 лет работы я убедился в том, что нужно увлечь экскурсантов, предложить им не просто послушать, а поразмышлять, прийти к своим выводам, которые в процессе диалога обогатят и меня.
Игорь Мачехин
С самого детства я интересовался техникой, практически любой: ракетами, автомобилями, авиацией, танками. В студенческие годы сам владел несколькими «Волгами». А также увлекался историей Страны Советов. Сейчас учусь на инженера. Мне нравится подробно рассказывать посетителям нашего музея обо всех технических и исторических нюансах экспонатов. Обычно экскурсию интересно слушать полтора-два часа. Но если чувствую живой интерес от публики, минуты не считаем.
Георгий Исаев
Открытием для меня стали окаменелые останки аммонитов, морских ежей и лилий на станциях «Красные ворота», «Красносельская», «Фрунзенская» и других. А у витражей на станции «Трубная» прекрасная история совместного творчества художника и народа: на некоторых изображённых храмах не было крестов, так кто-то из пассажиров дополнил композицию нательными крестиками.
Я всегда говорю своим экскурсантам: давайте постоим, рассмотрим, подумаем. Некоторые станции посвящены важным темам, и мы их обсуждаем. То есть, я не просто показываю интересные детали, а предлагаю порассуждать о патриотизме, литературе, культуре, спорте. Наше метро — отличный наглядный учебник по истории нашей страны и часть её культурного кода.
Наталия Гвоздырева
С глубокого детства я любил автомобили. Ходил по тематическим выставкам, просил родителей покупать мне журналы о машинах. В юношестве углубился в историю техники ХХ века, и с тех пор оторваться не могу и не хочу. Учась в вузе на инженера, получил возможность начать карьеру экскурсовода — с тех пор специализируюсь на легковых машинах, мотоциклах и военной технике. Транспорт Москвы — это призма, через которую можно отчётливо увидеть этапы развития и города, и человека, в нём живущего.
Антон Гурков
Помню машины дедушек. У одного была «Волга-21» у другого — «Победа». Сказочные машины из детства. И вот сейчас мне представилась возможность работать легендарным «Москвичом», а ещё рассказывать всем, какой огромный потенциал, новаторские идеи и классные достижения были у отечественного автопрома. Также вожу в метро. Для меня это не просто вид транспорта и даже не подземный музей, это зеркало нашего города и нашей страны. Очень интересно сравнивать разные станции и отыскивать в их чудесном оформлении признаки эпохи, художественного стиля, отпечатки мировых событий. Открывать людям что-то новое в старине — это ли не мечта экскурсовода?
Ирина Чижевская
НАЗАД
Нам по пути !
Нам по пути!