Но имелось и принципиальное отличие — серьёзно переработанный дизайн. Основные решения для него явно подсмотрели у австрийских туристских автобусов ÖAF, в больших количествах поступивших в СССР как раз под фестиваль: панорамные ветровые стекла, которые давали отличный обзор, новая облицовка радиатора с мощными поперечными брусьями, скаты крыши с дополнительными прозрачными окошками — весь этот набор был у австрийского автобуса-красавца, и им же теперь щеголяла престижная советская модель.
Поначалу «интуристовский» автобус с новым оформлением предполагали строить мелкими партиями и исключительно по спецзаказам — а основную городскую модель выпускать со стандартным дизайном, ведущим родословную от ЗИС-155. Но принимавшая машину комиссия Минавтопрома рассудила иначе, и приказала сделать «интуристовский» дизайн общим для обеих версий — разве что слегка упростить городскую модификацию (например, убрав застекленные скаты крыши).
Так как речь шла о деле государственной важности, первым в производство запустили именно туристический вариант: открытие фестиваля, намеченное на 28 июля, неминуемо приближалось, а первый серийный 158А удалось собрать лишь в последний день мая. Когда же иностранные гости разъехались по домам, на конвейер вышел и обычный городской автобус.
Но несмотря на новую внешность и некоторое увеличение вместимости, транспортники встретили «158-го» в штыки: они ожидали от новой модели ЗИЛа прогресса, а получили лишь слегка обновленный прежний ЗИЛ-155. Мало того, к прежним недостаткам добавились новые — следствие аврального проектирования. Самой серьёзной проблемой стала недостаточная прочность кузова: в стремлении облегчить конструкцию для «158-го» спроектировали новое основание — но его пришлось усиливать уже на второй месяц производства. Про жар в кабине, недостаточную (даже несмотря на удлинённый кузов) вместимость, вялую динамику и отсутствие усилителей руля и тормозов даже не стоило говорить — они достались по наследству от уже снятого с производства «155-го».