Мы используем куки!
Вот почему
ЗИС-151
Спецтехника
РетроРейс
Аудиосправка об экспонате
Историческая справка
ЗИС-151 Первый в СССР серийный полноприводный трёхосный грузовик создали на Московском автозаводе имени Сталина по заказу военных. Они же настояли на том, чтобы ЗИС-151 получил заднюю тележку с двускатными колесами — по типу прославившегося на дорогах войны ленд-лизовского «Студебекера».

Конструкторы ЗИС предлагали все же использовать односкатные задние колеса для улучшения проходимости, однако переубедить военных чинов не смогли. В итоге ЗИС-151, оказавшийся заметно тяжелее «Студебекера», стал заложником навязанной ему не слишком удачной концепции и на бездорожье часто пасовал там, где легко проходил более легкий ГАЗ-63 с односкатными колесами на всех мостах. Тем не менее 151-й продолжали выпускать с 1948 по 1958 год, когда ему на смену подготовили машину с односкатной ошиновкой всех колес — знаменитый впоследствии ЗИЛ-157.

Являясь одним из основных грузовиков Советской армии 1950-х годов ЗИС-151 освоил множество армейских специальностей — на его шасси монтировали различные кузова-фургоны, понтонные парки, ракетные установки. Но основной задачей 151-го все же была транспортировка личного состава и артиллерийских систем на буксире.

После списания из армии многие ЗИС-151 находили себе мирные специальности. В частности, их охотно использовали для буксировки неисправного подвижного состава автобусных и троллейбусных хозяйств.